Иногда это не очевидно (особенно когда едешь в вагоне с "гравитационным туалетом"), но российские поезда очень быстро и сильно меняются. Они становятся комфортабельнее, появляются новые сервисы, да и наши ожидания от поездов уже совсем иные. Итак, что изменилось за последние годы?
Вдвое увеличилась глубина продажи
Билеты на поезда дальнего следования пять лет назад продавали за 45 суток до отправления. Потом продажу билетов лишь на некоторые поезда стали открывать за 60 дней. Процесс постепенно шёл, и вот с 10 декабря 2017 года — меньше года назад — билеты стали продавать за 90 дней. И поговаривают о 120 днях.
С одной стороны, это удобно при планировании отпуска, покупке путёвок и т.п. С другой — почти все поезда попадают под программу динамического ценообразования, и ближе к отправлению билеты дорожают.
Кстати, это тоже новшество последних лет — раньше цена билета на поезд была фиксированной!
Электронная регистрация (ЭР) стала доступна для всех российских поездов
ЭР была доступна лишь на флагманских направлениях. На большинство же поездов, даже купив билет через интернет, надо было получать его на бумажном бланке в кассе на вокзале. И даже терминалы стояли далеко не везде — приходилось надеяться, что фраза «мне получить купленный через интернет» освободит от стояния в очередях.
Теперь доступна ЭР на все российские поезда и большую часть тех, что идут за границу. Причём список стран, с которыми достигнута договорённость об этом, постоянно увеличивается. Собственно, уже почти со всеми. А распечатать билет в кассе, если есть автомат, теперь можно только платно — РЖД отучает нас от касс.
Стало комфортнее ездить с детьми и животными
С детьми:
— Появились игровые комнаты в некоторых поездах (подробнее и с фотографиями) и на крупных вокзалах.
— Всё больше поездов, в которых работает детская библиотека.
—У проводников (во всяком случае, в фирменных поездах) можно взять манеж для малыша, а детям побольше предлагают подарочные комплекты (раскраски, пазлы и т.п.). В вагонах-ресторанах, как правило, есть детское меню. Подробнее о том, как ехать с грудничком.
С животным:
— Больше не нужна справка от ветеринара!
— Стало гораздо больше возможностей для перевозки животных в разных поездах и вагонах. Если раньше надо было выкупать целиком всё купе, и то не везде можно было, то сейчас места для пассажиров с животными есть во всех скоростных поездах («Сапсан», «Аллегро», «Ласточки»), в разных классах обычных поездов (и купе, и плацкарт, и др.), плюс прописаны правила для электричек. Подробнее на Poezd.ru, кратко — в нашем нарративе.
Стало гораздо больше скоростных поездов
Пять лет назад уже были «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро» и «Невский экспресс». Но их было сильно меньше: «Сапсаны» ходили поштучно (сейчас — с раннего утра до поздней ночи), «Ласточки» были только на самых первых направлениях — а сейчас появились в самых разных уголках страны, созданы и городские, и пригородные, и междугородние модификации, идёт смена вагонов на более современные (больше туалетов и розеток, например) и т.п.
А вот «Стрижей», которые сейчас курсируют по маршруту Москва — Нижний Новгород и Москва — Берлин, — не было. Они появились только три года назад.
Внутри появился душ, Wi-Fi, розетки и т.п.
Душ в поезде — да, он существует! Пока не везде, но в новых вагонах он уже есть по умолчанию.
А вот курить в поездах и на вокзалах больше нельзя. Пять лет назад стало можно, но с тех пор стали уделять гораздо больше внимания здоровью людей.
То же касается розеток. Обычно их несколько штук на вагон есть и в старых составах, но более новые уже модернизируют так, чтобы розетка была возле каждого места. Всё же сейчас с гаджетами ездят практически все, и розетки нужны не столько для электробритв, сколько для телефонов, планшетов и ноутбуков. Более того, в самых новых вагонах есть ещё и USB-розетки!
Доступ в интернет есть пока не везде, но, опять же, во всех новых поездах эта возможность предусмотрена по умолчанию. Где не позволяет связь — стараются предоставить доступ к локальному поездному порталу с запасом книг, аудиокниг, фильмов и др. А почти на всех вокзалах Wi-Fi давно бесплатный (и довольно приличный). Ещё несколько лет назад он был только с ограничениями по времени сеанса, по скорости и др.
Было интересно? Поставьте лайк этой публикации и подписывайтесь на наш канал. Тут вообще хорошо.