Всем привет, друзья и удачи! Сегодня покажу Вам руины немецкой радарной станции, которую можно обнаружить на спутниковых снимках, где хорошо просматриваются его фундамент и радарная часть.
Причем это не просто радар, а предположительно достаточно редкая экспериментальная модификация FuMG.41 Wassermann L, единственная сохранившаяся до наших дней в таком состоянии.
Руины расположены в районе дороги Киберг-Вардё, провинции Финмарк в Северной Норвегии, где-то в 300 км от родного Мурманска, достаточно съехать с асфальта и проехать (а лучше пройти из-за небольшого, но засадного болотца) несколько сотен метров до ближайшей высокой сопки.
Поднимаемся на сопку и видим первые руины основания радарной станции с разбросанными повсюду ржавыми железяками.
Чуть дальше видим саму рухнувшую антенную часть радарной установки. Поразительно, но по прошествии более 70 лет можно увидеть подобные следы истории. как говорят мои норвежские друзья антенная часть радара долго стояла после воны никому не нужной и рухнула только в 70-х годах и то вроде как не без помощи бравых норвежских военных.
Но тут создается впечатление что гитлеровцы бросили радар посреди бескрайней норвежской тундры совсем недавно, никак не 70 лет назад и ты чуть ли не первый кто побывал в этом месте после его крушения.
Еще более удивительно что радарная установка хоть и рухнула, но осталась практически в первозданном состоянии, хотя расположена хоть и в одной из самый крайних северных точек Норвегии, но все расно рядом с цивилизацией, совсем рядом с дорогой. Вдали виден современный натовский радар, построенный на месте еще одного немецкого - уж больно место удачное.
FuMG.41 Wassermann L (неофициальное название «Mammut») был создан в компании Telefunken инженером Вильгельмом Рунге и был одним из самых охраняемых секретов Германии. Британская разведка устроила настоящую охоту за сведениями об этих радарных установках и даже простейшие размытые фотографии, с большим трудом добытые в 1941 году, были расценены как большой успех разведки.
Сейчас же некогда технологичный и секретный радар представляет собой груду железок и кабелей, упорно противостоящих суровой заполярной природе.
Поразительно как боле чем за 70 лет рухнувшая антенная установка сохранилась в таком состоянии под открытым небом, в то время как современные немецкие и прочие автомобили, к сожалению, могут начать гнить сразу после гарантийного срока.
Рядом с руинами радара сохранились фундаменты казарм и небольших огневых точек, но надеяться без металлоискателя на какие-либо интересные находки нет смыла - бедные (о нефти тогда еще никто не думал), но хозяйственные послевоенные норвежцы растащили все подчистую.
Максимум что я нашел на поверхности - битую посуду (почему-то финскую) и безымянную пуговицу, хотя и не искал особо.
Но зато обнаружил очередной занятный артефакт, похожий на тот что я обнаружил в немецкой торпедной батарее под Киркенесом, на основании фундамента радара есть надпись в тогда еще не застывшем бетоне Kurt + Anna и признание в любви. Где сейчас тот немец, как сложилась дальнейшая судьба этого винтика в военной машине Гитлера, дождалась его любимая Анна?
А радар так и будет лежать забытый в норвежской тундре, памятником безумной войне, намного пережив свою команду, влюбленного Курта и нас с Вами.
Сегодня на этом все друзья, надеюсь Вам понравилось подобная тематика, впереди еще много интересных историй про путешествия по Кольскому Заполярью и северной Скандинавии, так что подписывайтесь на канал, ставьте лайки , это лучшая мотивация для канала радовать Вас новыми статьями!