У каждого руководителя свои принципы работы с сотрудниками, свои правила и свои методы. В подборе персонала и формировании команды, конечно же, тоже свои.
Одни относятся к сотрудникам как к главному своему капиталу. Несмотря на все ссоры, истерики, споры и недопонимания, руководитель постоянно вкладывается в них. Ведь для этой категории руководителей главное – это отношение к работе: если человек любит свое дело, старается, не является нарушителем трудовой дисциплины, но у него по каким-то причинам не получается – значит, дело в руководителе. Значит где-то руководитель не научил, где-то недостаточно своих ресурсов потратил на формирование ценного кадра. Поэтому руководитель выкладывается до победного конца, пока не получится, а вот людьми разбрасываться ни в коем случае нельзя. Это позиция одной категории менеджеров.
Другие же руководители не хотят тратить своих сил на развитие подчиненного, хотят работать только с готовым профессионалом, и поэтому чуть ли не каждую неделю в их отделы идет набор персонала. Две неделе поработал сотрудник, руководитель понял, что не подходит, все-до свидания!
Чья позиция правильная сложно сказать. Одни могут не видят, что сотрудник просто не хочет не чего делать, а другие, ну уж слишком эгоистичные, на мой взгляд, пользуются заслугами первых. Но в конце концов стратегия последних оказывалась более выигрышной. Они окружены образованными, талантливыми людьми, тогда как первым, кроме крепкой команды единомышленников, хвастаться нечем. У них работают обыкновенные хорошие люди.
Сейчас же хочу привести пример прям утрированной работы с сотрудником.
Дело было в том, что в отдел срочно понадобились сотрудники. Имеющийся коллектив был настолько завален работой, что просто не хватало человеческих ресурсов. Руководитель чуть ли ни каждый час писал HR: «ну что нашли кого-нибудь?» через час «а сейчас?». В общем вечером руководителю говорят, что завтра придет кандидат.
На следующий день сразу пошло что-то не так. Сначала руководителю сообщили что HR-специалист так нагружен работой, что не сможет присутствовать на собеседовании, потом сказали, что только один кандидат дошел до собеседования. Но нашего руководителя ничего не спугнуло и он с надеждой, что, наконец-то, к ним придет в отдел классный спец, который поможет разгрузить команду в целом.
Открывает дверь переговорной и перед ним сидит: лохматый, чумазый, худой, сгорбленный парнишка, который с интересом рассматривал место, в которое попал. И тут нашего руководителя это не смутило «вдруг умный, как Перельман» -подумал он. И начал рассказывать про вакансию.
Через пять минут кандидат молча встал и пошел к выходу.
- Вы куда?
- Я что-то не понял в вашем объявлении. Я ищу работу курьера, а в вашем отделе работать не хочу.
Думаю, не стоит говорить, что тут на лицо факт, что данный кандидат им не подходит.
Но, находясь в состоянии кадрового дефицита в течение семи месяцев и представив себе лица замученных сотрудников начал уговаривать его, рассказывал ему, как классно может измениться его судьба, каких высот он может достичь, как у него начнется другая жизнь… но кандидат стоял на своем: «Это тяжелая работа, а я хочу быть курьером». Тогда руководитель попросил его дать шанс изменить его жизнь и пообещал, что лично отвечает за его развитие.
Через десять дней, после обучения, кандидата приняли на работу. Руководитель каждый день учил его премудростям, вкладывал все что умеет и знает, но кандидат не показывал никаких результатов. Через две неделе на столе руководителя появилось заявление с обширным перечнем того, что работать он не хочет в этом отделе. Конечно, никто его удерживать не стал и отпустили. Через какое-то время руководитель встретил этого кандидата, он работал курьером и был очень счастлив.
Вывод очень простой: не надо брать абы взять, если человек не хочет, ты хоть из кожи вон лезь не будет из него крутого специалиста. Да и держать тоже не надо абы кого, не подходит-прощаемся. Бывает, что у сотрудника не получается, но при этом он хочет, тогда да, тут надо вкладываться в человека и он тебе отплатить преданностью и высокими показателями.
Читай также:
Как подчиненный заставляет выполнять свою работу руководителя.
Нельзя стать директором, если ты не руководил отделом.
Как работать с сотрудником если он перегорел.