Найти тему
Remkuzov

Сделано в СССР! Высший класс и необычные модели советского автопрома

Оглавление

Во времена СССР в нашей стране было большое разнообразие производимых автомобилей: от бюджетных "Запорожцев" и "Москвичей" до роскошных ЗИЛов и "Чаек". Также выпускались и особые версии популярных автомобилей.

ГАЗ М-1

ГАЗ М-1
ГАЗ М-1

ГАЗ М-1 или "Эмка" был самым распространённым автомобилем на территории СССР. Его использовали для самых разных задач, начиная с 1936 года. Пришёл он на замену не менее популярному в то время автомобилю ГАЗ-А, по сравнению с которым "Эмка" имела массу преимуществ: больше комфорта, мощнее двигатель, крепче кузов. Название расшифровывалось "Молотовский-первый", в честь главы правительства СССР - Вячеслава Михайловича Молотова. Выпущено было 62 888 экземпляров.

ЗИС-110

После войны встал вопрос о создании нового автомобиля представительского класса. Так появился на свет ЗИС-110, который пришёл на смену ЗИС-101.

ЗИС-110
ЗИС-110

Сталин очень любил автомобили американского производителя "Паккард", поэтому кузов и агрегаты были скопированы с "Паккард 160 Туринг Седан". Однако советские конструкторы раскритиковали Паккард за уже не актуальный в то время внешний вид и позаимствовали несколько идей от других американских производителей автомобилей, а также добавили немного своих разработок.

ЗИС-110
ЗИС-110

В итоге ЗИС получил более просторный кузов, более современный внешний облик и работу в качестве служебного автомобиля высокопоставленных чиновников.

Москвич-401 Кабриолет

Москвич-401 Кабриолет
Москвич-401 Кабриолет

Москвич-400 - первый массовый советский автомобиль, продававшийся для индивидуального использования. Их производство началось с 1946 года, а за основу был взят трофейный Опель Кадет К-38. В 401-ой модификации автомобиль получил более мощный двигатель, усиленный кузов, новую коробку передач, а в версия кабриолет получила задние дверии, открывающиеся в другую сторону. Некоторым не понятно, для чего в стране, которая восстанавливается после войны, такой автомобиль с элементами роскоши, однако отсутствие крыши вовсе не роскошь, а вынужденная мера - не хватало металла для производства жёсткой крыши.

ГАЗ М-20 "Победа"

Наверное, каждый знает о "Победе", которую начали выпускать с 1946 года в честь победы над фашизмом, но не все знают о существовании разных модификаций этого автомобиля. Одна из них - это кабриолет. Причина отсутствия крыши такая же, как и у Москвича - мало металла. Таких автомобилей было выпущено 14 222 экземпляров.

ГАЗ М-20Б Кабриолет
ГАЗ М-20Б Кабриолет

Но если кабриолеты можно было встретить довольно часто, то ГАЗ М-72 был более редким. Речь идёт о полноприводной внедорожной "Победе".

ГАЗ М-72
ГАЗ М-72

После войны встал вопрос создания нового отечественного автомобиля повышенной проходимости, взамен устаревшему ГАЗ-61. Решено было взять за основу военный вездеход ГАЗ-69, от которого М-72 получил все основные агрегаты. От "Победы" был взят лишь кузов. Всего было выпущено 4 677 экземпляров.

-7

ЗИМ (ГАЗ-12)

ЗИМ - первая машина представительского класса, выпускаемая Горьковским автозаводом. Эта машина предшественник знаменитой "Чайки". Использовался он как служебный автомобиль для высших партийных чиновников.

ЗИМ
ЗИМ

До 1957 года эта машина обозначалась только как ЗИМ (Завод имени Молотова), лишь внутри завода использовалось название ГАЗ-12, но когда произошёл разгром "антипартийной группы", в которой был Молотов, завод переименовали, как и автомобиль.

ГАЗ-21 "Волга"

На смену победе пришёл новый, не менее популярный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Изначально у машины был индекс М21, но позже от него отказались. Эти автомобили среднего класса широко использовались в нашей стране: огромное количество работало в такси и других государственных организациях. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин, получил в награду такую Волгу, имевшую эксклюзивный голубой салон.

ГАЗ-21 "Волга"
ГАЗ-21 "Волга"

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

Машина, о которой слышали все. Как и ЗИМ, "Чайка" использовалась как служебный автомобиль для высших политических чинов. Она была современной и прогрессивной в то время, обладавшая облегчённой Х-образной рамой, полностью алюминиевым двигателем и автоматической трёх-ступенчатой коробкой передач советской разработки, не говоря о роскошном салоне и впечатляющем внешнем виде. Также было выпущено несколько автомобилей для киносъёмок, были и "Чайки" в кузове универсал, а некоторые переделали в парадные фаэтоны, часть из которых до сих пор принимают парады.

В советское время в нашей стране выпускали очень много интересных автомобилей, о совсем небольшой части которых написано в этой статье. Очень хочется, чтобы и сейчас выпускалось всё больше и больше таких же интересных отечественных автомобилей.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Также у нас на сайте remkuzov.ru Вы можете приобрести кузовные запчасти на ВАЗ, ГАЗ, Москвич и другие отечественные автомобили!