Почему так происходит? Что же не так в вас? Или что не так не официантах? Может в самом меню проблема? Давайте разбираться.
На самом деле ни в чем и ни в ком проблемы нет. Просто это отработанная миллионами раз система, которая дает уже предсказуемый результат.
Официант - это не тот человек, который просто приносит блюда, улыбается и убирает за вами. Когда он к вам подходит, в голове уже есть представление, что он будет говорить и какие фразы последуют после ваших возражений, если они будут.
Официант обладает знаниями техник продаж, тем самым под личиной милого общения с вами, он вам уже продает блюда и напитки из меню. Но сразу вас остановлю. Вам не продают то, что подороже. У официанта нет такой задачи. Смысл продавать вам сейчас все самое дорогое, и потерять вас как гостей, потому что вы обидьтесь, что вас надурили. Если можно превратить вас в постоянных гостей, которые будут регулярно посещать ресторан и оставлять чаевые.
Порой официант убеждает вас взять то блюдо, которое вы не хотели изначально. Но этот человек уверен в результате, что блюдо или напиток вам понравятся, и вы останетесь довольны.
У официанта есть четкое время, когда он подходит к вам. Время когда он принимает заказ, время когда выносятся напитки, когда выносятся блюда, и время когда официант подходит и спрашивает, все ли у вас хорошо.
Подробнее о скриптах и продажах напишу в следующих статьях.
А вы также можете почитать про такую должность как хостес.
Спасибо за ваше время и внимание!
Ваш покорный слуга - ресторатор.