Одним из самых больших разочарований моей жизни было посещение музея Пикассо в городе Антиб.
Сам городишко французской Ривьеры выглядит, как одна сплошная инсталляция. Повсюду памятники, неожиданная архитектура, смешные скульптуры. Центральный рынок, хоть и не дотягивает до грандиозного Чрева Парижа, вполне благоухает, хлюпает, шумит и побулькивает ничуть не хуже. На дверях домов висят разукрашенные почтовые ящики. А в крохотных кафе прислуживают сами их хозяева, задерживаясь у твоего столика, чтобы обсудить погоду, футбольный матч или породы собак.
Город необыкновенный.
Над морем нависает утёс, вооружённый серыми зубцами крепости. И вот там - за толстыми стенами угрюмого сооружения - и находится музей Пикассо.
На самом деле, художник не жил в Антибе. Он провёл там какое-то время, отдыхал. Но произведения создавал, как конфеты на фабрике "Красный октябрь" - быстро, ярко и... Не слишком вкусно.
На любителя.
Стены музея увешаны аляповато расписанными тарелками. Птицы, рыбы, цветы - всё похоже настолько, что и не отличить сойку от камбалы.
Вместо картин - наброски и пятнистые холсты. Может, и впрямь кисти пробовал или излишки краски стряхивал...
Но убил меня "Козлик". Рисунок с подписью великого мастера, занимающий половину стены в высоту, выглядел творением невыспавшегося детсадовца. Я была настолько поражена этим, что в аффекте нарушила правила - и сфотографировала это "произведение искусства".
Мне же никто не поверит, - думала я.
Даже если рассуждать, как человек, отягощённый излишней впечатлительностью, точь-в-точь как я, то всё равно мысль о том, что этих стен касалась рука гения, не утешает.
Ерунда.
Ни восхищения, ни преклонения, ни даже элементарного эстетического удовольствия я не испытала. Печально, что люди готовы собирать всё - вплоть до огрызков яблок, слопанных знаменитыми людьми, - и делать из этого типа музей.
Посмотри на это чудо живописи. И скажи, ты согласишься со мной в том, что подобные творения не стоит выставлять?