Найти тему
Продуктовый ритейл

Как отличить плохой магазин от хорошего. Как это делаю я

Ненаметанным глазом сложно определить на сколько хорош ваш магазин у дома. Кроме, конечно же, совсем субъективных вроде "воняет, грязно, хамят на кассах".

Статус "плохой магазин" точка может получить по разным причинам. Это и отсутствие персонала(хотя кто захочет работать в плохом магазине?), неудобный склад (Но всегда есть такие же магазины с такими же складами, где всё хорошо разложено и на складах полный порядок). Так что тут проблемы в основном в директоре магазина. Знаю лично магазины, куда приходил хороший директор, разгонял всех бездельников, нанимал хороших людей и магазин через неделю полностью менялся.

Лично мне достаточно один раз пройтись по магазину, чтобы понять что он из себя представляет. Выделил 10 пунктов своего алгоритма

1. Начнем с порога. Левые объявления на фасаде, всякие сниму-сдам. Остатки от скотча, особенно на двери. Это говорит о неком пофигизме сотрудников к магазину. Это всё сразу бросается в глаза и складывает нехорошее впечатление.

2. Заходим в магазин. Опять грязь - на пороге, на дверях, на столе для корзин, на кассах. Пофигизм сотрудников сюда же.

3. Покупательские ящики. Грязь. Внутри ящиков, сверху, на дверках следы от скотча.

Еще очень важный момент - работоспособность замков. Присутствие самих ключей, номерков. Если с покупательскими ящиками жопенька - отсюда вывод по поводу пофигизма сотрудников к покупателям. Лично я считаю что это одна из самых главных вещей и именно за ящиками слежу больше всего.

4. Покупательские корзины, тележки. Если они грязные, липкие, сломанные ручки у корзин, отсутствие по одному колесу на тележках... На это больно смотреть.

5. Проходим в зал. Смотрим на пол. Стоящие повсюду коробки с не выложенным товаром, как правило, говорит о недавнем приходе. Возможно их только разнесли по отделам и сейчас начнут выставлять. Но если это происходит КАЖДЫЙ ДЕНЬ, при том вы заходите и рано утром, и за 20 минут до закрытия, и видите по всему зала коробки с товаром. Это говорит о статусе плохого магазина.

6. Гуляем по залу. Плохой запах.. нет. ВОНЬ ТУХЛЯТИНЫ! Проходишь мимо яиц - воняет тухлыми яйцами, открываешь холодильник с охлажденной курицей - воняет тухлой курицей. Тут без комментариев. Если такое в магазине имеется - я сразу разворачиваюсь и ухожу. Больше здесь смотреть не на что. И так всё понятно.

7. Ценники. ЦЕННИКИ! Несоответствие, неправильная цена, отсутствие. Конечно, в магазинах бывают дни большой переоценки на 1500-2500 позиций. Здесь физически нереально повесить сразу, при условии что у тебя из персонала 1-2 человека.

Но если это происходит абсолютно каждый день, постоянно, никак ничего не меняется. На всяком непрофиле бардак, ценники от 2013-2016ых годов. Это может говорить только о том, что последний раз сюда лазили именно в этих годах.

7. Идём к молочной горке. Тут лучше всего вечером смотреть. В идеале должно оставаться по 5-10 пакетов молока каждого вида. Если же вы видите полные горы лотков с молоком умирающих завтра-послезавтра. Вероятно, имеют место быть косяки с заказами. Тоже самое с полностью пустыми лотками. Но чисто по этому сказать что-то о магазине сложно. Ситуации могут быть разные. Тут нужно долго наблюдать и подмечать.

Не все знают, но есть молоко со сроком годности "ДО" и со сроком годности "ПО". Грубо говоря молоко годное "до 10.06.2018" нужно снимать уже вечером 9.06.2018. Некоторые магазины пользуется этим незнанием и у них молоко "годен до 10.06.2018" лежит строго до вечера 10.06.2018. Хотя по факту это уже просрочка.

8. Охлажденка.. охлажденная курица. Мой любимый отдел. Сразу напомню - на любой товар должна быть информация о производителе, составе, сроке годности. Потому если вы постоянно видите курицу без упаковки (в простых фасовочных пакетах) и кроме ценника ничего другого нет - бегите оттуда. Как правило, в таких случаях клеют небольшую ляпку с коробки со сроком годности и информацией возле ценника. Но чаще всего это косяк с заказом, курица просрочилась, её "раздели", помыли, зафасовали в пакеты и продают как ни в чем не бывало.

9. Хлеб. Тут только два фактора. Наличие и порядок. Наличие - это чтобы под вечер не оставалось по 1-2шт позавчерашнего. И порядок - соответствие с ценниками, не был навален друг на друга разный хлеб как попало. Хотя многие покупатели не заморачиваются и кидают всё как попало. Но именно систематический бардак говорит о пофигизме.

10. Ну и конечно же касса. Доброжелательность кассира. В идеале чтобы еще улыбался(ладно, это уже что-то запредельное). Кассир должен поздороваться, предложить пакет. Хотя бы это. Желать удачного дня на прощание - я считаю уже порой слишком. Но если работа кассира состоит только из слов цены, то это может сложить нехорошее впечатление.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить очередную историю от работника магазина.

Не забудьте поставить лайк, если вам понравилось

Также рекомендую прочитать:

Профессиональная деформация работника сетевого магазина. 15 признаков

ТОП-10 вещей, которые бесят людей в продуктовых магазинах

Почему нельзя открыть третью кассу. Закроем вопрос раз и на всегда.