Попытка вызвать у потребителей ностальгические чувства очень часто помогает продвигать даже самые посредственные товары. Написал на колбасе "как раньше" или "тот самый вкус" и можешь быть уверен - мозг покупателя отошлёт его, этого самого покупателя, куда-то во времена СССР, где и деревья были зеленее, и продукты качественнее. А дальше покупатель сам себе "продаст" ваш товар, ведь стереотип сработал.
И можно, конечно же, не пояснять, что "тот самый вкус" - это вовсе не из СССР, а какой-нибудь вкус, когда предприятие "Рога и копыта" произвело свою первую палку колбасы. И к прежним временам он не имеет никакого отношения. Но покупатель у нас вряд ли готов выстраивать логические цепочки и соображать, поэтому ему подсовывают "ностальгические" товары. Маркетологи и продажники тоже есть хотят.
Вот, например, мясные консервы "Совок". Марка весьма популярная и открыто сообщает, что тушёнка сделана в лучших советских традициях. Название ничуть не смущает тех, кто её приобретает. Многие заслуженно гордятся такой покупкой - "можем же делать хорошо, когда захотим!". И действительно, тушёнка хорошая. Не поспоришь.
А вот с мороженым или творожными сырками дело обстоит не так радужно, хотя производители этих продуктов любят похвалиться тем, что делают всё в лучших советских традициях.
Вот компания "Петрохолод" завлекает нас тем самым слоганом "Как раньше" на своем сахарном рожке. Вот только "Петрохолод" даже на лицевой стороне продукта нагло обманывает потребителя. Ведь "раньше" мороженое делали не с некой "варёнкой", а с варёным сгущенным молоком, которое было произведено по ГОСТ без добавления пальмового масла. Советские любители мороженого не ели этот продукт с таким составом. Поэтому надписи "проверено временем" и "вкус, знакомый с детства" - это самая наглая ложь и обман. За такое, по-хорошему, надо привлекать производителя к ответственности. Но кому же это надо?
Петербургский "Хладокомбинат № 1" на подошёл к вопросу более продуманно. Упаковка с сахарной трубочкой сообщает, что будет "Вкусно как в детстве", а также уточняет: "Изготавливаем с 1964 года". Кроме того, поясняется, что данное мороженое изготовлено из натуральных сливок и цельного сгущенного молока. Если так, то респект. Впрочем, проверить это вряд ли возможно, и если там всё-таки есть пальмовое масло, не удивлюсь.
Этот же "Хладокомбинат № 1" озаботился и винтажным дизайном для своего пломбира. Тут нашему взгляду предстает старая добрая стеклянная бутылочка с молоком, какое-то варенье и шарики "того самого домашнего мороженого". Производитель называет своё произведение "первым ленинградским мороженым".
Компания "АйсБерри" так увлеклась ностальгическими воспоминаниями, что сделала даже картонную коробочку для своего пломбира. Ведь раньше не было пластиковых лотков, всё правильно. Аскетичный дизайн коробочки заставляет нас ещё больше верить, что это тот самый пломбир, оттуда, из нашего детства, которое уже не вернуть.
А вот производитель "Русский холод" из Татарстана решила не мудрить и просто выпускает продукцию под брендом "СССР". Продукция, надо сказать, по вкусу и качеству так себе, и без этой марки я бы её, например, никогда не взял. Но каюсь, иногда сам попадаюсь на эту уловку и беру именно их пломбир из многообразия других. Хотя лучше искать что-нибудь другое. За изобретательность производителю однозначная пятёрка, за вкус - троечка.
Производитель творожных сырков "РостАгроЭкспорт" тоже изобретать велосипед не стал и назвал свою серию сырков "Ностальгия". Ничего особенного в этом сырке за 35 рублей прочувствовать не удалось - сырок как сырок. Как и многие другие в этом ценовом сегменте. Но значительно хуже флагманской серии этого производителя - сырков под маркой "Б.Ю. Александров". Второй раз я эту "ностальгию" не куплю.
Совет: к продуктам, спекулирующим на ностальгии, относитесь вдвойне внимательно. Помните, что такая игра словами - это лишь один из трендов, один из приёмов продвижения. К сожалению, многие производители совершенно не изменяют рецептуры и технологии того, что производят, изменяя лишь информацию на упаковке.