Найти тему
Небесные истории

Иногда так трудно принять правильное решение...

Оглавление

Закат 21 июня 2013 года был красивым.

Нет. Не так. Закат был потрясающе красивым - так я, пожалуй, вернее передам эмоции, которые испытал после того, как вырулил из ставшего мне уже родным города Домодедово на Каширское шоссе и поехал в направлении "на закат". Небо расслоилось тучами, а прямо над горизонтом, в ясном красном цвете ослепительно сверкало заходящее солнце.

И, если однажды я написал "каждый фотолюбитель мечтает сделать слайд непохожим на настоящее небо", то в тот день небо было похожим на слайд. Я счастлив, что мог собственными глазами лицезреть эту красоту.

-2

Чтобы полюбоваться на закат и сделать пару снимков, я остановился на берегу реки Пахры. Недалеко от меня компания молодых парней /пила водку/ рыбачила и фотографировалась на фоне своей машины. Завидно!

А мне лететь в ночь, работать.

* * *

Сегодня у меня рейс в Нижневартовск. Со мной полетят два вторых пилота - одного их них я буду проверять для допуска к полетам на модификации Боинг 737-400, а второй "второй" будет на самом деле "третьим", так называемым "safety pilot". То есть, будет сидеть на третьем, откидном, кресле и помогать, если что.

В нашей компании первоначальное обучение молодых пилотов производится на Боинг 737-800, а дальше идет переподготовка на модификацию -400, включающая в себя теория (difference - отличия -400 от -800), тренажер, летную практику и проверку. Вот на проверку я и полечу.

Приезжаю в аэропорт. Мой верный "бегемот" пообещал вести себя хорошо и ждать меня до утра. А то и дольше.

-3

Аэровокзал манит светом, и пассажиры сбегаются на него, как мотыльки. Когда я только-только начал летать сюда, в 2004м, вокзал аэропорта Домодедово был в несколько раз меньше, летом в нем приходилось проталкивать дорогу буквально локтями. А потом владельцы-частники взялись за аэропорт, начали делать из него "конфетку" (и сделали - раз государство начало компанию по его экспроприации), дышать стало свободнее... Но сейчас я снова начинаю вспоминать 2004-й год - очень-очень много пассажиров стало, и даже увеличенного вокзала начинает не хватать.

-4

Служебная проходная. Стандартный диалог.

- Добрый вечер! Глобус, Нижневартовск, Окань!

Идет сканирование списков... Результат найден. Лишенный эмоций голос:

- Здравствуйте.... проходите!

А ведь я тоже когда-то работал на проходной. В далеком уже 2002-м году, будучи студентом Академии Гражданской Авиации г.С-Петербурга, лелея надежды на трудоустройство пилотом, я "служил" в ВОХРе аэропорта Пулково. И точно так же пропускал экипажи, сверяя имена на пропусках с полетным заданием. Или, загорая на солнце, периодически открывал шлагбаум на одной из удаленных "проходных" (Номер 5, по-моему). И даже пропускал гендиректора в Самом Главном Здании. Тоже по пропуску.
Одна из проходных стояла практически на летном поле. И, выходя на его бетон, я вспоминал, что вроде бы я тоже пилот... Вот уже четыре года как...
Я глядел на бело-синие хвосты Ту-154 авиакомпании "Пулково" и говорил в пустое небо: "Неужели мне никогда это не светит? Сколько еще лет надо подождать?"
В тот момент я и не думал, что меньше чем через год моя мечта вдруг резко осуществится.
Правда, между работой в ВОХРе и полетами в СиАТ была еще работа кладовщиком на пивном складе в Барнауле... Зима, фургоны, -30, пять не очень трезвых грузчиков в подчинении (да и сам я не всегда был трезв) - это, знаете ли, тоже был Опыт...
А до работы в ВОХРе, во время длительного "отпуска" с целью прохождения преддипломной практики я месяц отработал официантом в барнаульском клубе с говорящим названием "Пилот".

Сегодня мы летим на ставшем мне за крайние два месяца совсем родным BAN'е. Что ж, пока "четырехсотки" не вывели из парка нашей авиакомпании, надо ловить момент и наслаждаться управлением этих "ветеранов" - если 737-800 в управлении ощущается лимузином, то 737-400 это "легковушка" - она острее управляется, резче реагирует на нажатие тормозов при рулении.

А ведь в свое время, после года полетов на самой маленькой модификации классического поколения 737-мых- 500-ках, "четырехсотка" нам тоже показалась лимузином Неудивительно, что после этого 500-ка имеет прозвище "истребитель" - настолько живо и отзывчиво пилотируется этот маленький "бобик".

Ссылка на рассказ о моем переучивании на 737 в США
Боинг 737-500 авиакомпании "Сибирь"
Боинг 737-500 авиакомпании "Сибирь"

* * *

Мой проверяемый, Павел - недавний выпускник Сасовского летного училища. Очень молодой парень, но с ранней сединой в черных волосах. Во времена СССР его по-любому пригласили бы в кино играть пионеров, настолько типажным он выглядит. Настоящий Тимур!

"Третий пилот", Сергей - из бывших военных. Он уже практически год, как летает у нас на Боингах 737, так что может считаться "опытным". Да, вот такое время нынче - год полетал, будь добр, считайся опытным!

Я - инструктор-реалист и понимаю, что сам факт проверки не отменяет необходимости проведения обучения, так как программа "дифференса" на 737-400 весьма короткая, а ее компоненты разнесены во времени. Поэтому, начиная с предполетной подготовки, я буду периодически задавать Паше разные вопросы для того, чтобы найти пробелы знаниях и помочь устранить.

В конкурирующей сине-белой авиакомпании, к слову, пилотов делят на "черных" и "белых" - то есть,"классических" и "нового поколения". Первые летают только на модификациях 737CL, вторые - только на NG. Правда, в их филиале в Питере сделали исключение... Но в Москве все очень строго.

Но у нас "все летают на всем" - и это имеет как свои плюсы, так и минусы. Безусловно, с точки зрения удобства для планирования универсальность пилотов дает большие плюсы, но со стороны подготовки - минусы. Все-таки, несмотря на общее название "Боинг 737", эти самолеты очень разные. И по оборудованию, и в пилотировании. Для пилотов с небольшим опытом это тот еще "нюанс".

* * *

Анализируем погоду. В моей голове уже сформировалось решение, но я предоставляю Павлу и Сергею высказать свои мнения - предложения о заправке и оценку условий полета. Авиакомпания сегодня предлагает не брать дополнительное топливо сверх того, что по расчету необходимо для выполнения рейса и возможного ухода на запасной аэродром. Но без запаса "сверху" летать совсем некомфортно (мало ли какими могут быть "вводные"), поэтому соглашаюсь с мнением Сергея о том, что можно увеличить заправку на 800 кг, как это позволяет компания в Руководстве по производству полетов.

Позволяет? Значит, надо брать.

В Нижневартовске обещают чудесную погоду, с ветром и его порывами. Про такую я, шутя, говорю - "погода, прям как я люблю!" Как распределить обязанности? В последнее время, будучи занятым подготовкой в командиры молодого пилота, с кем я расстался буквально на днях, я мало летал в роли пилотирующего (PF - pilot flying). Мне хотелось бы поддержать свой навык, да кроме того, и из-за цели полета (проверки неопытного второго пилота), я выбираю себе роль PF в полете в Нижневартовск, а на способности Павла я погляжу на пути обратно.

К слову, с Павлом я уже летал - инструктором в одном из рейсов по его программе ввода в строй на В737-800. Да и до этого знания "щупал" - он из моей авиаэскадрильи. Толковый парень, "алмаз", как и большинство приходящей к нам молодежи. Из алмаза можно сделать бриллиант, если правильно огранить.

Да, есть "алмазы", но есть и "бриллианты". Материал один и тот же, да только вид разный. И ценность несопоставима. Все зависит от того, кто нанесет грани и как.
От Инструктора.

Мы готовы. Нет смысла сидеть в штурманской, если есть возможность подышать свежим запахом аэропорта. Выходим из здания, ждем "маршрутку", которая доставит нас к самолету.

* * *

Вот мы и на месте. Привет, "Баня". Как ты? Я скучал по тебе!

Я обожаю наши зеленые самолеты. Всегда, обходя лайнер перед вылетом, здороваюсь с ним. А после полета - хлопаю по двигателю и говорю "спасибо, Брат!" И мне кажется, что они чувствуют это и отвечают мне взаимностью. По-крайней мере, т-т-т, до сегодняшнего дня они меня не подводили ни разу. Ну, скажем так, почти.

И я тоже стараюсь их не подводить.

Проверяем внутреннюю и громкую связь с салоном, проводим брифинг со старшим проводником. Улыбаемся друг другу, желаем приятного полета. Выполняем необходимые предполетные процедуры по подготовке кабины к полету. Мой второй пилот немного торопится, я его "притормаживаю" - у не очень опытных пилотов есть мнение, что инструктор оценит их работу, если они покажут, как умеют это делать быстро. Очень быстро! И это мнение неверно - инструктору куда больше по душе, если пилот работает без спешки, но при этом все успевает и делает все правильно. А суета - она к добру не приводит.

По норме последних месяцев, пассажиров привезли вовремя. И мы стартуем, отлично укладываясь в расписание.

* * *

Выруливая на ВПП 32Л, понимаю, что придется немного подождать. Впереди нас выстроилась очередь из мечтающих умчаться из столицы, а на заходе - колонна из желающих прилететь. Ну а такого красавца - грех не пропустить вперед. А380 - Эрбас, ради которого я бы, пожалуй, променял бы Боинг.

-6

Но если выбирать между Боингом 777 и этим "дворцом на крыльях" - я бы выбрал, конечно же, Боинг.

На перроне слева притулилась Московия. Удивительная авиакомпания, непонятно как все еще держащаяся на плаву. Недавно подслушал разговоры одного из ее экипажей - мужики бурно обсуждали "как хорошо в апельсине, как хорошо в яблоке, да и в мандарине тоже хорошо... но родину не выбирают". Если так все плохо - чего ж вы, ребята, мучаетесь, да при таком выборе? Если продолжаете работать - значит, согласны, и нечего такие разговоры вести прилюдно.

-7

* * *

Вот мы и в небе. Вокруг ночь, но такая разная - на юге черно, на севере светло. Как-никак, сегодня ночь с 21 на 22 июня... Печальная, трагичная ночь для всего нашего народа.

Где-то вдали погибают последние остатки грозовых армий. Еще несколько часов там было "весело", асы-ветераны почтительно обходили их стороной, а сейчас любой пилот-новобранец лишь хмыкнет, глядя на подобную размытую "наковальню". Никакого уважения к павшим злодеям! Как к фашистам из сороковых.

-8

Не успев толком стемнеть, начинает светать. За это я и ценю летние ночные рейсы - стоит заняться рассвету и организм обманывается, спать уже не так тянет, как в бесконечно темное зимнее время. А сегодня мне совсем не вздремнуть - справа "курсант", а сзади - в общем-то такой же "курсант", хоть и имеет опыт в год работы за плечами.

-9

Постепенно выкарабкивается Солнце. Привет, Светило! Вчера вечером ты зажгло великолепно! Как твоя голова, не болит?

-10

Сегодня в Нижневартовске нас ждет заход по ИЛС на полосу 03. Хоть в погоде и передают ветер без порывов, но "задница" чувствует, что у земли не будет спокойно - весь прошлый день там прилично задувало, да и сейчас совсем не безоблачно. Нижневартовск, как и любой другой российский аэропорт может подкинуть фокус с болтанкой. Мы будем к этому готовы.

-11

Небо на рассвете становится особым. Каждый раз, наблюдая из кабины превращение ночи в день, понимаю, что в лихие 90-е я выбрал правильную профессию. Это не сможет разонравиться никогда! Да, работа пилотом - это бессонные ночи, зловещие грозы, непонимающее тебя начальство... Это все так одинаково и... так неповторимо!

-12

* * *

Вывалившись из облачности в хмурое нижневартовское небо при довороте на предпосадочную прямую, я в очередной раз пожалел о существовании правил стерильной кабины, которое не разрешает выполнение дел, не связанных с выполнением полета на высотах ниже 10000 футов. Я увидел заливные луга, Венецию в полях Сибири - пруды и озера, расчерченные зелеными рядами возвышений. Красиво до безобразия! Но, увы, я лечу в кресле пилота и сфотографировать это не имею возможности. Сейчас все внимание на "стрелки".

Как я и предполагал, воздух в Нижневартовске оказался неспокойным. Кому как, но мне так даже нравится - есть возможность потешить свое пилотское самолюбие, да поддержать навык, который может пригодиться тогда, когда условия будут много хуже.

Несколько минут, проведенных слитно с органами управления, - и вот мы с шумом катимся по ВПП 03 аэропорта Нижневартовска. Встречайте!

* * *

Старшая передала много хороших слов от пассажиров, благодарных за ночь, проведенную вместе. Что ж, это не может наскучить, положительная оценка твоей работы - это всегда приятно! Старый слоган авиакомпании "Сибирь" гласил: "мы летаем для вас". Однажды, в полете еще на Ту-154, мы (пилоты) поблагодарили проводницу за ее работу, и она нашла, что ответить - "да ничего особенного, мы же летаем из-за вас". Тогда это показалось очень смешным.

Я не буду ручаться за всех своих коллег, но мне очень приятно, когда проводник передает благодарности пассажиров. Я чувствую глубокую профессиональную удовлетворенность. Наверное, я не смогу стать "грузовиком" именно поэтому - мне важна данная эмоциональная надбавка "за вредность".

Что касается заливных лугов, то заправщики поведали моему второму пилоту занятную байку - мол, на территории дач нашли залежи нефти, поэтому  в Новосибирске (!) спустили воду на плотине, специально подняв уровень воды и затопив эти дачи. Для того, чтобы владельцы от них отказались и за гроши продали нефтяной компании. Слава ЕР и все такое.

Посмеялись.

* * *

В Нижневартовске уже на так холодно, как было в прошлый мой визит. Но все равно, "не май месяц". На дворе конец июня.

-13
-14

Мы готовимся вылетать обратно. После посадки пассажиров в кабину просится старший бортпроводник:

- У нас одна женщина в возрасте неважно себя чувствует. Бледная, но говорит, что ей в любом случае надо лететь в Москву.

Утро перестает быть томным.

Здоровье и авиация - это не всегда совместимые вещи. К сожалению, хватает случаев, когда в полете ни с того ни с сего умирали казалось бы очень молодые и внешне здоровые люди. Даже пилоты... Даже российские пилоты, накануне прошедшие приснопамятный российский ВЛЭК, "бессмысленный и беспощадный".

-15

- Хорошо. Будьте повнимательнее с ней. Если что - сразу докладывайте!

Запускаем двигатели. Просим разрешение на выруливание. Начинаем движение. Проруливаем метров 200... Звучит сигнал вызова из салона:

- Денис Сергеевич, этой женщине что-то совсем плохо, просит разрешения где-нибудь прилечь... Но она отказывается от того, чтобы остаться здесь, говорит, что ей очень нужно в Москву.

Что ж, вот она, ситуация, в которой командиру надо принимать решение. После таких противоречивых, взаимоисключющих фраз - "совсем плохо" и "надо лететь".

Думаю я недолго. Пока мы на земле есть возможность зарулить, что и докладываю диспетчеру. Да, сам докладываю. Объясняю, что у нас больной пассажир на борту, нам требуется возврат на стоянку и помощь врача. Ситуация не самая стандартная, а связь мы ведем на английском языке и из принципа (кто-то, пожалуй, покрутит пальцем у виска) не хочу переходить на русский. Тренировки для, опыта ради. Если это потребуется где-нибудь в Гонконге, шанса перейти на русский там не будет. Диспетчер, спасибо ему, все понимает и, поддерживая наше начинание, на английском выдает команду на заруливание обратно на стоянку. Приятно встретить профессионала!

Заруливаем, выключаем двигатели.

По громкой связи в салон объясняю ситуацию пассажирам. На русском и на английском языках, хотя в салоне сегодня нет ни одного иностранца. И не столько ради того, что этого требуют стандарты авиакомпании, сколько ради личной тренировки. Это как вызов самому себе - не делать послабления на нестандартность ситуации, тренировать английский, пока есть возможность - подобные ситуации могут произойти не только в глубинке России, надо быть подготовленным.

Да и кто знает, с кем доведется работать в будущем... да и где. Надо быть подготовленным!

Закончив, кладу микрофон, отстегиваюсь:

- Сереж, пропусти, пожалуйста. Там потребуется мое присутствие.

Сергей встает, поднимает свое кресло, складывает его. Сторонится, пропускает меня, протискиваюсь мимо, - ох и тесная все же у нас кабина! - выхожу в салон. Удивляюсь тому факту, что эта женщина все еще сидит в эконом-классе. К сожалению, даже опытные старшие проводники не всегда соображает молниеносно - ведь было бы гораздо лучше, если пассажира посадить впереди, в бизнесе - там и места больше для помощи врачам, и глаз меньше. С другой стороны, не в молниеносности дело - их дюже наказывают за появление пассажиров из эконома в бизнесе. Поэтому подобное решение им скорее всего и не придет в голову.

Беру грех на свою душу, даю команду пересадить.

Женщина, 58 лет. Бледная, выглядит напугано, твердит, что ей очень надо в Москву... На память приходит бородатый анекдот про еврея и его попугая, пытающихся пройти таможенный пограничный контроль: "хоть чучелом, хоть тушкой, но надо валить, Изя"...

Медперсонал приезжает быстро. Я реалист, и надежд на них не питаю. Максимум, что они сделают - это то, что я и сам бы мог - посмотреть на "больного" и измерить давление.

Это они и делают. Давление 90 на 60.

Говорю "медицине":

- Мне нужно ваше заключение о том, может или не может данный пассажир быть допущен к перелету.

И я совсем не удивлен, получив ответ, что прибывшие к нам на борт специалисты к подобным заключениям не допущены. Но сами они предлагают данного пассажира снять с рейса.

Выясняется, что женщина буквально вчера выписана из больницы. У нее было что-то, связанное с ишемией сердца. Смотрю на женщину, а она глядит на меня. В глазах я отчетливо вижу неподдельный ужас. Женщина скороговоркой шепчет:

- Мне очень надо в Москву! Я сама врач, я приняла нужное лекарство, мне уже становится лучше. Пожалуйста, мне очень надо в Москву, мне надо лететь в любом случае, я не могу остаться!

- Вы понимаете, что перелет связан с риском? Высота в кабине будет порядка двух с половиной километров. Может, вам лучше попробовать добраться до Москвы на поезде?

Трясет головой:

- Нет, я не могу, мне надо очень срочно в Москву. Пожалуйста! У меня все с собой, я сама врач, я дотерплю. Мне очень нужно в Москву.

Если кто считает, что работа командира воздушного судна заключается в умении красиво пилотировать, то он очень сильно заблуждается. С этим сможет справиться и второй пилот. Работа КВС, его боль и ответственность - это решения. Решения в неоднозначных ситуациях, которые в зависимости от новых и прежде неучтенных факторов могут оказаться неправильными. Решения, от которых зависит жизни и прочие обстоятельства. Но в первую очередь - жизни.

Иногда, если для ситуации есть правила, решения принимаются в строгом соответствии с документами. Это самые простые из решений. Надо всего лишь знать правила и документы.

Но правил, при всем их разнообразии, слишком мало, чтобы они могли регламентировать саму Жизнь. Поэтому, многие решения, особенно в новых нестандартных ситуациях принимаются на каком-то духовном, подсознательном, интуитивном уровне. Принимая решение, Командир берет на себя всю ответственность за возможные риски. Каждому командиру хотелось бы, чтобы неоднозначных ситуаций, требующих принимать сложные решения было поменьше... но они бывают довольно часто. И ладно, если они связаны с полетными ситуациями: обход гроз, либо вылет с какой-либо, требующей раздумий, неисправностью самолета.

Сейчас все гораздо сложнее, чем грозы. Речь идет о здоровье пассажира. О его жизни.

Конечно, снять больную женщину - и "всё делов"! Но! Я гляжу на состояние женщины и отчетливо понимаю - если я ее сниму с рейса, то подтолкну к инфаркту гораздо быстрее, чем если разрешить ей лететь. Я не знаю почему, но ей очень нужно в Москву.

Если я оставлю ее в Нижневартовске и с ней случится инфаркт на земле - я не понесу никакой ответственности, даже если случится непоправимое. Ответственность будет лежать на местных медиках. Если же я возьму ее в полет и инфаркт случится на борту воздушного судна, и, не дай Бог, она умрет - я пойду под суд.

Ее глаза с мольбой глядят на меня, и я осознаю, что я на ее стороне.

- Хорошо. Но нам нужно соблюсти формальность. Пожалуйста, напишите расписку в том, что вам разъяснены риски и вы, как врач, в состоянии контролировать свое самочувствие и берете на себя ответственность за свое здоровье.

На самом деле, эта расписка мало что даст, случись что... Но мне так спокойнее.

"Наземники" нескрываемо обрадовались такому развитию событий - так им не хочется возиться с пациентом, брать на себя ответственность, откажи я ей в перелете. А вот нам от того, напишет женщина расписку или нет, разницы большой нет - слишком "официально" все получилось - возврат на стоянку из-за состояния здоровья пассажирки, затем принятие ее к перелету... вылет... Если что случится с женщиной - расписка роль сыграет небольшую. Да, пожалуй, вообще никакую.

Но если женщину оставить здесь - боюсь, непоправимое случится раньше.

Я беру ее в полет.

- Вы полетите в бизнес-классе. Пожалуйста, если вы почувствуете недомогание - не стесняйтесь, я прошу вас - обращайтесь к проводникам. Не терпите!

Подумав, мягко добавляю:

- А если ваше плохое самочувствие как-то связано с боязнью летать, то, пожалуйста - не надо бояться! Я Вам лично обещаю - все будет хорошо!

Женщина смотрит на меня с благодарностью. Чувствую себя голливудским героем, но это столь неуместно, как появление мужчины в женской бане посреди арабской Медины. Прежде, чем возгордиться, надо бы долететь до Москвы и привести весь списочный состав целым. То есть, выполнить обещанное.

* * *

Закрываем двери, запускаем двигатели. Умудряемся опередить Ютэйр, который начал запуск на полминуты раньше. А может, и они нам помогли, видя нашу катавасию с возвратом на стоянку. В любом случае, спасибо, ребята, что дали нам возможность улететь чуть пораньше!

Выруливаем на ВПП. Взлетаем. Как обычно, даю второму пилоту попилотировать по-максимуму, безо всяких там набивших оскомину "one thousand - autopilot ON" (набрав высоту 1000 футов - включить автопилот). Надо, надо давать молодежи возможность понять этот самолет - ведь, учитывая конъюнктуру рынка, им совсем скоро становиться командирами... Глобальный План и Рост Перевозок (Слава ЕР!) требуют свое, и поэтому надо подавлять инструкторские "страхи" и вкладывать в "птенцов" хотя бы крупицы, чтобы это давало плоды.

...После набора эшелона читаю информацию о полете пассажирам. После этого в кабину просится старший проводник. Запускаем ее в кабину, она заходит, закрывает за собой дверь.

Интересуюсь:

- Ну, как там наша больная?

- Вы знаете, хорошо. Спит.

???

- Точно спит???

- Да, мы проверили - грудь колышется.

Сейчас, возможно, это смешным покажется. А в тот момент новость, что она заснула, не давала повода для улыбок, но информация о том, что "грудь колышется" меня удовлетворила.

В течение полета несколько раз интересуюсь состоянием пассажира. Получаю ответы, что все хорошо.

Вот и слава ЕР... Богу!

Как это ни странно, умудряемся прилететь в Москву даже раньше расписания - спасибо коммерсантам, заложившим в него определенный запас. Приземлились, зарулили на стоянку, выключили двигатели. Пассажирку ждет заранее вызванная бригада медицинской помощи.

Мысленно желаю намучавшейся женщине здоровья и удачи. Я выполнил свое обещание.

* * *

Наш полет окончен, осталось всего ничего - провести с Павлом разбор нюансов состоявшегося рейса. Как я и ожидал, их было достаточно - все-таки, обилие новой информации за краткий период времени не дает возможности проводить максимально качественное обучение. Но я уверен, что у него все будет хорошо - его молодость, помноженная на способности, приведет к результату. Да, молодость, способности и хорошее, здоровое, рвение - это то, что даст струю свежего воздуха в нашу замшелую авиатранспортную систему.

Я верю в это.

Если честно, хоть мне всего 34, но порой я жалею, что мне не 20 - было бы много проще в таком возрасте (но с сохранением того багажа, что я уже имею) коптить в этой Системе, был бы больший запас и больше сил для того, чтобы хоть как-то ее улучшить.

Полет закончен. Получен очередной опыт принятия непростых решений. Затрачено столько-то нервных клеток...

Обхожу замерший на стоянке лайнер, соблюдая ритуал послеполетного осмотра. Подхожу к пузатому двигателю, приобнимаю его, похлопываю:

- Спасибо, Брат! Я люблю тебя! До встречи!

Удачи и тебе, Павел!

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

-16

Понравился рассказ? Жмите "большой палец вверх", подписывайтесь на канал!

Эти и другие рассказы о летной работе - на канале "Небесные истории"

Мой инстаграм

Мой канал на Youtube