Найти тему
СамолётЪ

Зависшая система. Бизнес требует донастроить ГИС ЖКХ, а вологодский суд штрафует ГЖИ

Предприниматели просят отложить штрафы за неразмещение данных, а вологодскую жилищную инспекцию штрафуют за то, что она мало штрафует…

Как стало известно «Коммерсанту», бизнес вновь пытается добиться отсрочки ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ — поправки в КоАП разработаны комиссией РСПП по ЖКХ и за подписью президента объединения Александра Шохина направлены в Госдуму, профильному вице-премьеру Виталию Мутко и в Минстрой.

Как известно, с середины прошлого года все организации в сфере ЖКХ должны размещать информацию в ГИС ЖКХ — с 1 января 2018 года введены штрафы за неисполнение этой обязанности (впрочем, уже в апреле их снизили). Сейчас физлицам за неразмещение данных может грозить предупреждение или штраф до 5 тыс. руб., должностным — до 10 тыс. и до 20 тыс. руб. при повторном нарушении.

Ещё больше интересного - на Самолёте!!!

Среди ключевых замечаний комиссии РСПП — бои в работе системы (до 19% времени в месяц она находится в нерабочем состоянии в связи с регламентными работами), а также «крайне неравномерная и непредсказуемая» скорость загрузки информации. Так, указывается в документе, данные одного поставщика загружались в ГИС ЖКХ в 120 раз медленнее, чем сопоставимый объем другого поставщика. Отсутствие возможности прогнозировать длительность загрузки, отмечается в отчете, приводит к высоким рискам нарушения предельных сроков ее предоставления, а это административное правонарушение, которое является основанием для штрафов. "Поставщики информации на этот риск не могут никак повлиять",— говорится в документе.

С такими заявлениями не согласен заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. По его словам, сейчас существует проблема перекоса тарифов, и в ГИС ЖКХ это будет видно, что затрагивает финансовые интересы существующих монополий и поэтому их озабоченность и тревога понятны. "Конечно, ни о какой отсрочке ответственности за неразмещение информации в системе и речи быть не может — это предложение направлено на развал проводимой реформы«,— заверил чиновник.

СамолётЪ поинтересовался у управляющих компаний тем, насколько обоснованы претензии союза промышленников и предпринимателей? По словам гендиректора группы компаний «Жилремстрой» Галины Мавриной, основания для недовольства работой ГИС ЖКХ есть и серьёзные:

«Система виснет очень часто, особенно в те периоды, когда мы размещаем свою информацию — в это время её как раз размещают все УК по всей России. Но штрафы мы пока не получали — подстраховываемся, делаем фотофиксацию, которая может подтвердить наши проблемы с работой в ГИС».

Подтверждают эти слова и в ассоциации «ЖКХ и городская среда», гендиректор которой Алексей Макрушин утверждает, что ГИС — система «важная и нужная, но пока к ней есть большое количество вопросов, которые необходимо оперативно решать, прежде чем вводить штрафы». По его словам, контролирующие органы действуют формально, не разбираясь, по чьей вине не внесены данные в ГИС ЖКХ. "Обжаловать такие штрафы весьма проблематично: возникает вопрос, как зафиксировать, по чьей вине произошла ошибка«,— говорит эксперт.

Впрочем, не все контролирующие органы и не всегда ведут себя слишком формально. Такого мнения придерживаются вологодские прокуратура и городской суд, которые накануне оштрафовали начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Виктора Токарева за то, что тот не обеспечил надлежащего рассмотрения обращений ряда граждан сотрудниками инспекции: они не провели проверки по ним в установленный срок. Тем самым, говорится в представлении прокуратуры, не обеспечено «полное и всестороннее рассмотрение обращений», как того требует закон.

«В последнее время жалоб граждан стало меньше в разы, — комментирует ситуацию Галина Маврина. — Изменился закон — теперь прежде чем нести жалобу в ГЖИ, собственник должен обратиться к нам. И на этом этапе снимается много претензий. Мы все жалобы стараемся отрабатывать. Но люди все разные. Иногда возникают совершенно абсурдные ситуации. Например, к нам обратились жители одного из домов с совершенно удивительным предложением: давайте уменьшим площадь дома и придомовой территории, чтобы мы могли сэкономить на платежах за ЖКУ. Любопытно, что они даже оформили это предложение протоколом», — рассказывает директор УК.

СамолётЪ