Найти тему
Техника времен СССР

Первый автобус СССР сделанный для сельской местности ПАЗ 652

ПАЗ 652 был первым автобусом, разработанным для перевозки сельского населения. Да, именно сельского, т.к. на тот момент весь автобусный автопарк имевшийся у Советского Союза был предназначен для перевозки людей в городской местности. Жителям же сел и поселков приходилось передвигаться в кузовах грузовиков, что было очень неудобно и не безопасно.

-2

В связи с этим возникла острая необходимость разработки такого автобуса. Автобус разработали на Павловском автомобильном заводе под руководством конструктора Сорочкина, который был автором легендарного автомобиля Победа.

-3

ПАЗ 652 был разработан на основе грузовика ГАЗ-51. Одним из главных отличий нового автобуса был кузов, в котором водитель находился за стеклянной перегородкой, которая разделяла автобус на два отсека, пассажирский и водительский. Салон автобуса был рассчитан для перевозки 47 человек из них 23 сидячих местf. Для пассажиров ехавших стоя сделали специальные горизонтальные поручни для сохранения равновесия во время движения.

-4

Автобус очень отличало и большое количество стекол, в ранее выпускавшихся моделях их практически не было. Первый образец ПАЗ 652 был выпущен в 1955 году, но в Советские годы производство часто задерживалось, и на конвейер автобус встал только в 1958 году. ПАЗ 652 набирал максимальную скорость 80 км/ч, расход топлива составлял 21 литр на 100 километров, весил 4340 килограмма. Закончился выпуск автобусов ПАЗ 652 в 1968 году.

-5

-6

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Ссылка на Техника времён СССР:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/tehnikacccp