Найти тему

Аварийность торгового флота в феврале 1979 г.

По данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, в феврале 1979 г. из списков мирового торгового флота вычеркнуто 23 судна общей валовой вместимостью 140 217 рег. т по следующим аварийным причинам: непогода — 9, пожары и взрывы — 5, посадка на мель — 3, столкновения — 2, затопления — 1, навалы — 1, прочие — 2. В числе потерь 11 судов (98 810 рег. т) — под греческим флагом, 3 (5 917 рег. т) — под панамским.

Февральские аварийные потери прошлых лет были следующими: 1978 г. — 21 судно (102 343 рег. т), 1977 г. — 23 (154 626 рег. т), 1976 г. — 16 (67 149 рег. т), 1975 г. — 26 судов (88 210 рег. т).

Французское судно «Франко Вило» (12 463 рег. т) затонуло в Северной Атлантике после смещения груза во время шторма. Погибли 11 моряков, пропали 12. В центре Атлантики из-за водотечности корпуса и опасного крена был брошен экипажем греческий балкер «Митсос» (10 984 рег. т) Другой греческий балкер «Ст. Мишель» (10 550 рег. т) штормом был сорван с якоря на рейде Кьоджа и выброшен на берег. Часть груза поместили на баржи, балкер стянули с мели, но осмотр показал, что корпус разбит. В Атлантике на переходе из Ресифи в Лиссабон во время шторма греческое судно «Ирис» (8451 рег. т) получило водотечность и затонуло. Погибли 5 моряков, пропали - 3. По той же причине у острова Южный Агалега погибло греческое судно «Димитра» (3 221 рег. т), а в Северной Атлантике было брошено экипажем и затем затонуло греческое судно «Деспина X» (7422 рег. т).

Турецкое судно «Али Рейс V» (1127 рег. т) штормом выброшено на берег близ Порто-Веккьо, перевернулось и переломилось на две части. Греческое судно «Дикси» (1540 рег. т) затонуло на рейде Нокчотта. У берегов Кубы разбилось на скалах и затонуло с грузом сахара югославское судно «Цетинье» (8120 рег. т).

На подходах к порту Пусан полностью выгорело южнокорейское судно «Куин стар» (1994 рег. т). В Пирее на ремонте сгорело греческое судно «Панагис» (7906 рег. т).

В Бомбее в Принс-доке во время погрузки кислоты перевернулся и затонул панамский танкер «Биг оранж VIII» (912 рег. т). Воды гавани отравлены химикатами.

Помимо перечисленных, произошли следующие крупные аварии. Панамское судно «Витшоал II» (3643 рег. т) в Карибском бассейне переломилось надвое и затонуло. Другое панамское судно «Колон I» (1298 рег. т) близ мыса Кара-буриз выскочило на берег. В Филиппинском архипелаге разбилось на скалах панамское судно «Костал» (584 рег. т). У побережья Флориды село на мель и затонуло судно «Атлантик перл» (643 рег. т). При входе а Гетеборг село на мель и повредило днище шведское судно «Скоуленд» (11 424 рег. т). Каботажное судно Дибаи «Ясин» (890 рег. т) село на мель в территориальных водах.

Близ Бьюмонта на реке столкнулись американский танкер-химовоз «Марин Дювал» (11 080 рег. т) и либерийский танкер «Мобил вигилант» (31 262 рег. т). Оба судна сильно повреждены. Итальянское судно «Пунта стелла» (9 388 рег. т) получило пробоину и полузатонуло после столкновения с греческим танкером «К. 3. Микалос» близ Галвестона. Французский ролкер «Сан Жермен» (3492 рег. т), работающий на линии Дюнкерк — Кале, в тумане столкнулся с либерийским балкером «Артади» (14 493 рег. т) и разбил корпус. В Новом Орлеане испанское судно «Пола де Лена» (9786 рег. т) из-за отказа рулевого устройства навалило на паромный причал. Два парома и причал получили большие повреждения.

У восточных берегов США взорвался и загорелся либерийский нефтерудовоз «Сайнт Крис» (38 513 рег. т). Пожар удалось потушить, выгорела надстройка. Погиб 1 моряк. В Маривелесе загорелось панамское судно «Мери Грейс» (7168 рег. т). Во время затопления трюмов и машинного отделения оно выброшено на берег. На английском танкере «Тиллерман» (807 рег. т) в Английском канале начался пожар в жилых помещениях. Его удалось потушить с помощью военного корабля. У китайского побережья загорелось греческое судно «Албирео» (3817 рег. т) с грузом карбида. При тушении пожара вода лопала на груз, судно взорвалось и затонуло. Погибли 17 моряков.