Водители сталкиваются с такой проблемой, долго крутится стартер при заводке. Из-за этого возникают серьезные проблемы, которые негативно сказываются не только на общем состоянии силового агрегата, но и на настроении человека. Специалисты отмечают, что такая проблема возникает у всех владельцев поддержанных транспортных средств. И в этом нет ничего удивительного, ведь со временем все системы и механизмы изнашиваются, теряют свою первоначальную работоспособность.
Долго крутится стартер при заводке – такая проблема негативно сказывается на аккумуляторной батарее и системе питания. Ведь чем дольше вы будете пытаться завести силовой агрегат, тем быстрей разрядится батарея. Об этом следует помнить всегда, чтобы не прийти к неприятной ситуации. Если после нескольких попыток ничего не получается сделать, то необходимо обратиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и быстро, исправят все неисправности. Если водитель все хочет сделать самостоятельно, то необходимо изучить основные причины проблемы и методы их исправления.
Причины и решение
Каждый водитель должен знать, что представляет собой стартер и как он работает. Без таких знаний невозможно выявить причину заболевания и избавиться от нее. Специалисты выделяют несколько основных причин:
- Во время долгой эксплуатации транспортного средства возникает сильное изнашивание щеток стартера. Из-за этого механизм не способен правильно работать, выдавать необходимое количество оборотов для запуска транспортного средства. Чтобы исправить причину, необходимо просто снять крышку стартера и поменять данные щетки. По сути это самый простой и действенный способ;
- Далее идет засорение фильтра тонкой очистки. Это может случиться в результате попадания всевозможного мусора, соринок и других неприятных вещей в бензобак. Если это происходит, то возникает ограничение попадания топливной смеси в рабочую полость. Чтобы исправить проблему, необходимо просто прочистить область бака. Можно применить специальную жидкость, которая продается в специализированых магазинах. При необходимости бак снимается, меняются фильтры. Если вы этого не хотите делать, то можно обратиться в специализированный сервис;
- К часто встречающейся причине относят воздушный фильтр, который сильно засоряется. Это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Ведь если вы проживаете в городе, где имеется большое количество пыли и мелких частиц, то фильтр не сможет правильно работать, очищать большое количество мусора. В результате подается меньшее количество воздуха для обогащения топливной смеси, она становится очень бедной. Чтобы исправить проблему, следует полностью заменить фильтр на новый;
- Во время долгой эксплуатации транспортного средства возникает падение компрессии в цилиндрах. Такой эффект относят к естественному. В результате этого все газы способны проникнуть в картер двигателя. Из-за этого воспламенение смеси идет впустую. Чтобы исправить такую проблему, необходимо выполнить капитальный ремонт или заменить кольца.
Свечи
Также следует проверить свечи накаливания, их работоспособность и общее состояние. Специалисты выделяют несколько цветов электрода:
- Светло-коричневый: свеча работоспособная, полностью исправна;
- Черный: возникновение передозировки топлива, смесь сильно обогащена. Причина кроется в самом карбюраторе;
- Белый: топливовоздушная смесь очень бедная, недостаточное количество топлива. Причина может крыться в карбюраторе транспортного средства;
- Коричневый: топливная смесь очень низкого качества, присутствуют примеси. Необходимо поменять топливо на другое.
Если у вас инжекторная система, то необходимо просто снять минусовую клемму с аккумулятора на пару минут, потом присоединить обратно. Если результата нет, то смотрим на бортовой компьютер. Он может выдать простую ошибку, которая и приводит к долгому вращению стартера. Исправить проблему поможет простая перезагрузка. После всего этого стартер должен заработать. Как видно, довольно несерьезная поломка может привести к печальным последствиям и тратам денежных средств.
Побочный эффект
При жужжании очень сильно изнашивается стартер. Если посмотреть на схему, то можно увидеть, что во время подачи тока от аккумуляторной батареи на стартер возникает подвод бендикса к коленчатому валу, который начинает вращаться до тех пор, пока не запустится силовой агрегат. Точнее говоря, пока водитель не уберет свою руку с ключа зажигания. Если этого не сделать, то возникнет быстрое и серьезное изнашивание шлицов бендикса, полетят подшипники и ухудшится работоспособность системы.
Вывод
И в завершение хочется сказать, что если долго крутит стартер при заводке, то необходимо немедленно искать проблему.
Читайте дальше:
Как часто меняется моторное масло!?
Определение перегрева двигателя