Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

1600 км из Екатеринбурга в Саранск на новейшем седане Lada Vesta Cross

Знаете, что не так с большим числом журналистских и блогерских тест-драйвов? Формат их проведения. Слишком мало езды, слишком много достопримечательностей и ресторанов.

А если вы “устали после обеда, то за руль сядет наш инструктор”. Что поделать, зачастую автожурналистика имеет к автомобилям и к журналистике примерно такое же отношение, как морская свинка — к морю и свиньям.

На этот раз все было не так. Никакого гламура, просто седан Lada Vesta Cross, и дневные перегоны по 400-800 километров — не по какой-нибудь Португалии, а из Екатеринбурга в Саранск. Ланчбокс вместо ресторана — значит, можно самому выбрать красивое место для обеда. Чего еще желать?

В чем смысл Lada Vesta Cross? Во время награждения премии ТОП-5 Авто Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, произнес что-то в духе «We want Russians to love Lada again”.

Дескать, мы хотим, чтобы русские снова полюбили «лады». Акцент тут, полагаю, на слове полюбить — выбирать не только кошельком, но и сердцем. Непростая задачка! Лично я, глядя на “кросс-седан”, никаких особых эмоций не испытываю — из всей линейки Vesta мне визуально приятен только SW Cross.

-2

Тем не менее, для компактного седана Vesta Cross выглядит нормально — интереснее Solaris, попроще Rio. И при этом выше многих популярных кроссоверов. Подробнее о статической презентации седана Vesta Cross я уже писал, как и про тест-драйвы Vesta SW и SW Cross, так что не буду долго разглагольствовать о дизайне — главное, что нужно знать про этот автомобиль, что это обычная Vesta с пластиковым обвесом и подвеской от универсала SW Cross. Клиренс — заявлен как 203 мм (под защитой картера мы намеряли чуть меньше, ~197 мм).

Есть отличия в характеристиках пружин. Передние пружины (жесткость, ход сжатия/отбоя):
Vesta SE – жесткость 25,6 н/мм, ход 82/86 мм;
Vesta SE Cross – жесткость 29,6 н/мм, ход 82/71 мм.

Задние пружины (жесткость, ход сжатия/отбоя):
Vesta SE – жесткость 37,6 н/мм, ход 100/100 мм;
Vesta SE Cross – жесткость 46,6 н/мм, ход 100/85 мм.

Пластиковый обвес на Vesta Cross добавляет автомобилю стиля, особой практичности в нем нет. Зато плюс пара сантиметров клиренса вовсе не лишние, учитывая длину переднего свеса. Резина — Pirelli Cinturato P7 безальтернативного размера 205/50R17. Не самый идеальный вариант для плохих дорог — кто-то из коллег успел даже замять передний диск в яме.
Пластиковый обвес на Vesta Cross добавляет автомобилю стиля, особой практичности в нем нет. Зато плюс пара сантиметров клиренса вовсе не лишние, учитывая длину переднего свеса. Резина — Pirelli Cinturato P7 безальтернативного размера 205/50R17. Не самый идеальный вариант для плохих дорог — кто-то из коллег успел даже замять передний диск в яме.

Кузов Vesta Cross отличается от обычного седана только крепежом для обвеса: отверстиями в порогах и приваренным шпилькам на арках. Важный момент, отличающий заводской вариант от гаражной конверсии — вся “арматурка” выполняется до покраски кузова.

-4

В салоне единственное отличие от “просто-седана” — рыжие шкалы панели приборов.

-5

Сидеть в Vesta удобно, обзорность и эргономика — почти без нареканий. Почти — так как нити подогрева лобового стекла слишком заметны.

-6

Второй момент — сидящий с ровной спиной высокий пассажир заднего дивана упирается головой в потолок. Зато в его распоряжении подлокотник, подогрев, розетки USB и 12 вольт.

-7

Завожу мотор. Он слегка подрагивает при работе. Ланчбоксы на месте, Гриша тоже. Пора ехать!

-8

В городской толчее и на выглаженных к Чемпионату Мира по футболу асфальтовых трассах Vesta проявляет все свои… недостатки.

На идеальном асфальте Vesta кажется немного грубоватой в ездовых повадках. Тут не хватает одновременно обратной связи на руле, его “монументальности” и тяжести в околонулевой зоне. Недостает также плавности и мягкости — несмотря на высокий клиренс, на малых скоростях подвеска подробно информирует водителя о продольных термостыках или мелких неровностях. Возможно, дело в 17-дюймовых колесах размерности 205/50?

Выхожу на трассу — и понимаю, что 122 л.с., снимаемых с мотора 1.8 — это мало. Крик мотора на высоких оборотах, необходимых для трассового обгона. Опережать приходится порой на третьей передаче, что негативно влияет и на расход топлива — не менее 8.8 литров на сотню при активной езде. Орудовать длинноходным рычагом КПП — то еще удовольствие, шестой передачи нет в помине.

Магнитола неплоха по функционалу, тут есть и навигация с базой радаров, и камера заднего вида с динамической разметкой, но супер-мелкий шрифт в меню практически исключает использование чего-либо кроме радио во время движения. Благо, я наконец научился подключать к Vesta свой смартфон по Bluetooth, и управлял музыкой дистанционно.

-9

Обе USB-розетки не заряжают мощный смартфон с включенными Bluetooth, “стрелкой” и навигатором — заряд постепенно убывает. У стеклоподъемников нет авторежима. Панель приборов светит слишком тускло, регулировка яркости не предусмотрена.

Багажник почти лишен органайзеров и тройного пола — как у SW Cross — но все равно производит приятное впечатление. Вместо полноразмерного колеса -докатка.
Багажник почти лишен органайзеров и тройного пола — как у SW Cross — но все равно производит приятное впечатление. Вместо полноразмерного колеса -докатка.

Двойной центральный подстаканник неглубокий — в первом же 90-градусном повороте из него катапультировалась открытая банка энергетика.

На новом, ровном, мелкозернистом асфальте шумоизоляция поначалу порадовала, но на старом, шершавом и грубом покрытии все не так радужно. Заглушающий и без того среднее звучание музыки гул растет с ростом скорости. Впрочем, все равно шумка тут лучше, чем на Rio. После 140 км/ч наружные зеркала предательски дрожат, хорошо, хоть не отваливаются.

Дороги России — это бесконечные, витиеватые двухполоски, прорубленные в густых лесах. Тут зачастую нет разметки, как и мобильного интернета, но зато нет и камер контроля скорости. Vesta Cross тут в своей стихии.
Дороги России — это бесконечные, витиеватые двухполоски, прорубленные в густых лесах. Тут зачастую нет разметки, как и мобильного интернета, но зато нет и камер контроля скорости. Vesta Cross тут в своей стихии.

На скорости свыше 130 км.ч. траекторная стабильность могла бы быть и получше — отсутствие четкого нуля заставляет водителя подруливать. Колейность усиливает нестабильность. Некритично, но неприятно. К слову, на универсале SW Cross этот эффект начинается проявляться на на 15-20 километров в час позже. Мои предположения про лучшую устойчивость универсала подтвердили и заводские водители — по их словам, полигонные испытания показали более высокий уровень прижимной силы у SW Cross. Вот и ответ…

В отличие от Удмуртии, Татарстан радует качеством дорог. Идеальные четырехполоски! Но камеры стоят каждый километр, иногда чаще. Хорошо, что у Vesta есть круиз-контроль… Но это спасает не всегда – за каждым ремонтом дороги прячется тренога. Без программы «стрелка» и без радар-детектора по Татарстану лучше не ездить.
В отличие от Удмуртии, Татарстан радует качеством дорог. Идеальные четырехполоски! Но камеры стоят каждый километр, иногда чаще. Хорошо, что у Vesta есть круиз-контроль… Но это спасает не всегда – за каждым ремонтом дороги прячется тренога. Без программы «стрелка» и без радар-детектора по Татарстану лучше не ездить.

Далее, руль при правильном спортивном хвате (9-15) тонковат. В автомобиле не предусмотрена площадка для левой ноги, что мешает при активной езде, когда автомобиль нужно чувствовать всем телом, упираясь ногой в кузов.

Стоит дороге стать уже, хуже, рельефнее, извилистее, как недостатки уступают место достоинствам. И это действительно серьезно.

Неровности, ямы, волны — все это подвеска Vesta Cross сжирает без пробоев, раскачки, пинков в руль, и, главное, без потери сцепления с асфальтом. По разбитой дороге автомобиль идет столь комфортно и плавно, что кажется, что едешь по автобану. Вспоминается мой любимый Duster, но ему нечего противопоставить Vesta в аспекте управляемости.

В повороты Vesta Cross заходит охотнее, с минимальными кренами, без склонности к раннему сносу передка или заносу в пределе. Учитывая то, что все это происходит на разбитой трассе где-то под Куедой — идет по плохой дороге Vesta образцово даже на высокой скорости.

-13

Там, где условная Rio на такой же скорости уже давно бы напугала водителя кренами, вертикальной и продольной раскачкой, ударами днищем об асфальт, и весьма вероятно, смотрящими в небо колесами, Vesta Cross невозмутимо мчится дальше, словно Белка и Стрелка в своем единственном, и оттого столь значимом и ярком полете.

В длинной дороге — по 400 км за один присест — отмечаешь неплохую эргономику и довольно удобные кресла, хотя боковой поддержки в них маловато, и даже в самом нижнем положении их хочется опустить еще ниже.

Если съехать на грунт, то на Vesta Cross можно “наказать” почти любой компактный кроссовер, но тут несколько важных оговорок.

На грейдерах Vesta позволяет валить столь же быстро и беззаботно, как и по асфальту. Даже сквозь тормозные волны перед поворотами она проходит без грохота в подвеске и рулевой колонке, традиционного для многих легковушек и кроссоверов. Энергоемкость, зацеп — все это на хорошем уровне.

-14

В поворотах на гравии автомобиль предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами, позволяя выставляться в легком заносе.

На “затычных”, а не “ходовых” грунтовках, важно помнить о длинном переднем свесе. Держа этот момент в голове, можно продираться через достаточно глубокие лужи и колеи.

-15

Разумеется, достаточность тут приведена условная, кроссоверная” — всегда держите в голове, что у автомобиля передний привод, защита картера и КПП тоненькая, хоть и металлическая.

-16

Даже в условии диагонального вывешивания система ESP в ряде случаев позволяет преодолеть препятствие “на одном колесе”. Та же система ограничивает и пыл доморощенных раллистов — на скорости выше 80 км.ч. включается автоматически.

Это не железнодорожные пути, это просто такая дорога.
Это не железнодорожные пути, это просто такая дорога.

“Еду по России, не доеду до конца… “На своем пути из Екатеринбурга в Саранск я видел столько «вест», что хватило бы на несколько жизней. Собственно, это неудивительно — в этих краях АвтоВАЗ “держит” почти половину рынка. И теперь я знаю, зачем их покупают. Финальное понимание пришло в споре с казанским таксистом.

Сдав машины на мойку и заправку в красивом дилерстве Lada в Казани, мы с Гришей отправились в отель на такси. В итоге до хрипоты спорили с таксистом, зачем вообще нужно покупать Lada Vesta вместо Kia Rio. Таксист, как вы поняли, был на “корейце”. "Вот у меня есть еще старая Rio — на ней 700 тысяч и ни одной поломки! Какая Lada столько проходит?"

Наши аргументы были другими, и не очень близкими оппоненту. На грунте и разбитом асфальте Vesta несравнимо лучше, чем Rio, Solaris или Rapid, уступает ей и Hyundai Creta.

Глубоко в лесу, в ста тридцати километрах от Перми, есть удивительное место — кладбище паровозов. В советское время эти гиганты были законсервированы и находились в рабочем состоянии. А потом они оказались никому не нужны. Годы разрухи и мародерства сделали свое дело — и скоро от некогда могучих памятников эпохи совсем ничего не останется…Про кладбище паровозов будет отдельный пост.
Глубоко в лесу, в ста тридцати километрах от Перми, есть удивительное место — кладбище паровозов. В советское время эти гиганты были законсервированы и находились в рабочем состоянии. А потом они оказались никому не нужны. Годы разрухи и мародерства сделали свое дело — и скоро от некогда могучих памятников эпохи совсем ничего не останется…Про кладбище паровозов будет отдельный пост.

От заточенных под плохие дороги автомобилей на платформе Renault B0 ( Xray, Duster, Sandero) Vesta отличается более высоким уровнем комфорта и эргономики, лучшей управляемостью и шумоизоляцией.
Выходит, истина находится посередине. Посередине нигде, в прямом смысле слова. Между богатыми городами есть "черные дыры", где вместо дорог — направления, и это не преувеличение. Именно там, в глухой провинции, например, между Пермью и Ижевском, практически все новые автомобиль — это Lada Vesta. Я увидел это своими глазами, и понимаю, почему это так.

Островное расположение сыграло с селом Свияжск злую шутку. С приходом советской власти, основанный в 16 веке град стал одним из первых в стране центов массовых политических репрессий. Сюда ссылали, тут был трудлаг, ИТК, колония, психиатрическая лечебница. Последнюю закрыли только в середине девяностых. В 2010 стартовала масштабная программа реконструкции Свияжска. Она дала свои плоды — теперь это настоящий город-музей. В 2017 году архитектурный ансамбль Свияжского Успенского монастыря был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
Островное расположение сыграло с селом Свияжск злую шутку. С приходом советской власти, основанный в 16 веке град стал одним из первых в стране центов массовых политических репрессий. Сюда ссылали, тут был трудлаг, ИТК, колония, психиатрическая лечебница. Последнюю закрыли только в середине девяностых. В 2010 стартовала масштабная программа реконструкции Свияжска. Она дала свои плоды — теперь это настоящий город-музей. В 2017 году архитектурный ансамбль Свияжского Успенского монастыря был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Для дорог, которые есть только на карте, и по которым вы хотите ехать быстро и комфортно, Vesta Cross подходит, как гайка к болту. В базовой для “кросса” умеренно-богатой комплектации Luxe с мотором 1.6 (106 л.с.), Vesta Cross стоит 763 900 рублей, что на 63 000 рублей больше, чем обычная Vesta в той же комплектации, и на 32 000 рублей дешевле, чем аналогичный по опциям SW Cross. Цена тестовой машины в “топе” (1.8 Prestige) — 834 900 рублей. Версия с АМТ на 25 000 рублей дороже.

По пути мы заехали на завод Lada в Ижевске. Тут все чисто, красиво и современно, но обращает на себя внимание огромное количество ручных операций. Вероятно, именно поэтому по поведению все Vesta слегка отличаются друг от друга — у одной четче руль, у другой мягче нажимается сцепление и т.д. Подробнее о том, как делают Vesta — в одном из следующих постов.
По пути мы заехали на завод Lada в Ижевске. Тут все чисто, красиво и современно, но обращает на себя внимание огромное количество ручных операций. Вероятно, именно поэтому по поведению все Vesta слегка отличаются друг от друга — у одной четче руль, у другой мягче нажимается сцепление и т.д. Подробнее о том, как делают Vesta — в одном из следующих постов.

Многие скажут — дорого, но, по факту, прямых конкурентов у Vesta Cross нет (а в версии SW это кроссоверы и Kia Rio X-Line). Кому нужен такой автомобиль? Факты — упрямая штука. По итогам апреля, автомобили семейства Vesta демонстрируют огромный рост продаж, уже практически догнав лидера — Kia Rio. Причины этому я считаю объективными, почему, написал выше.

Но это не конец истории, а ее начало. Очень важно, чтобы заводчане не пребывали в эйфории от своих успехов, и планомерно доводили автомобиль до ума.

Например, как это было сделано с роботизированной трансмиссией АМТ, получившей новый алгоритм работы. По словам Гриши Eror13, опробовавшего новую коробку на организаторском SW Cross, трансмиссия преобразилась и стала в два раза адекватнее. Очередь за решением проблемы масложора мотора 1.8?