Найти тему

Переходи или проиграешь!

Рост мобильного трафика больше ни для кого не секрет
Рост мобильного трафика больше ни для кого не секрет

О том, что с каждым днем все больше пользователей выбирают мобилку, а не детскоп не говорит только ленивый. Васька слушает, на ус мотает и..продолжает тратить весь бюджет на полную версию сайта.

Но, как говорится сколько веревочке не виться...однажды наступит момент, когда в очередной раз отмахнуться от задачи создания полноценной мобильной версии ресурса уже не получится. Сейчас, как раз такой момент настал, когда "адаптивкой" уже не обойдешься и вот почему:

1. Аудитория мобильного интернета растет с каждым годом. По данным, отчета РАЭК на 2017 года 16% населения России пользуется интернетом только с мобильных устройств.

Больше всего времени, согласно статистики в интернете в смартфоне мы проводим в мессенджерах и социальных сетях. Современный ритм жизни не дает расслабиться: мы выбираем товары, читаем отзывы через телефон на ходу в пробках, на совещаниях и т.д. И "не отходя от кассы", точнее не выпуская из рук мобильного делаем покупки тоже в телефоне.

Конечно это общая тенденция. По каждой отрасли, и точнее даже магазину нужно смотреть свой мобильный трафик в метрике и Analytics, возможно именно у вас ситуация другая и Ваши покупатели выбирают детскоп. Ведь есть товары, которые нужно не просто увидеть на большом экране компьютера перед покупкой, но и вживую со всех сторон обсмотреть и пощупать. Но, как показывает практика, если Ваша целевая аудитория не пожилые люди, которые освоили компьютер, а не смартфон или Вы не продаете высокотехнологичное оборудование, квартиры за много миллионов рублей или яхты, то без мобильной версии в 2018 году и дальше Вам уже не обойтись.

2. mobile-first, другими словами мобильное индексирование от Google. Компания говорит, что детскопные версию будут продолжать индексироваться и ранжироваться, но задача Гугла на данном этапе улучшить качество поиска для мобильных пользователей. Сейчас, по словам представителей, mobile-first это сбор контента, а не оценка. Но, все мы понимаем, что делается это не просто так и лучше "подготовить сани летом".

3. Пользователь 2018 года очень сильно отличается от себя самого 5-7-летней давности. Теперь он разбалован хорошим дизайном, юзабилити и высокой скоростью работы мобильных приложений. Долго ждать пока будет загружаться объемный сайт в браузере телефона он больше не будет и уйдет к конкурентам. В его понимании все, что он смотрит с мобилки должно быть одинаково красиво, удобно и быстро. Поэтому адаптивная верстка уже не подойдет, это должна быть полноценная мобильная версия.

Вывод

Как говорится, думайте сами - решайте сами! За трендами нужно обязательно следить, но вот внедрять нужно с оглядкой на особенности своей сферы и целевой аудитории.