Недавнее облегчение визового режима – позитивный фон, который мог бы привлечь туристов в Коста-Рику, считают туроператоры. Почему Коста-Рика, несмотря на свои возможности, пока не может стать «второй Мексикой» на российском рынке, выяснял «Вестник АТОР».
Недавно Россия и Коста-Рика подписали соглашение о взаимном безвизовом режиме. Теперь российские туристы могут без визы отдыхать в Коста-Рике до 90 дней. Несмотря на то, что отмена визы фактически стала формальностью (туристы могли посещать Коста-Рику без визы и ранее, но отдыхать в стране не дольше 30 дней), информационный повод мог бы благоприятно сказаться на популярности направления. Однако до массового спроса (или хотя бы до уровня Мексики) Коста-Рике еще далеко, считают туроператоры.
«Авиаперелет в Коста-Рику дорогой. Но это не единственная и не основная причина отсутствия спроса на туры в эту страну. Туристы, турагентства ничего не знают об этом направлении. Коста-Рика не делает ничего для продвижения на российском рынке», - подчеркивают в компании «Квинта-Тур».
Одним из немногочисленных мероприятий по продвижению Коста-Рики стал состоявшийся в мае этого года рекламный тур туроператора ICS Travel Group.
«Мы увидели основные особенности и достопримечательности страны – оба побережья, Атлантику и Тихоокеанское; основные вулканы, куда разрешен доступ туристов, посетили несколько абсолютно разных национальных парков. Благодаря опытным гидам и сопровождающим, мы увидели очень многих представителей животного мира. Насладились термальными источниками, прошлись по подвесным мостам и даже побывали в Никарагуа, куда организуются экскурсии. В том числе оценили отдых на пляжах тихоокеанского побережья в отеле цепочки RIU с шикарным All Inclusive», - рассказывает директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group Анна Филатовская.
КАКИЕ ТУРИСТЫ ПОЕДУТ В КОСТА-РИКУ
Почти 30% территории Коста-Рики занимают национальные парки. «Здесь богатейшая флора и фауна, именно за этим сюда едут туристы. В Коста-Рике каждый турист может почувствовать себя юным натуралистом, ежедневно наблюдая за бабочками, птицами, лягушками, аллигаторами и другими представителями животного мира в их естественной среде обитания, что гораздо интереснее, чем просто поход в зоопарк. Это страна, где, несмотря на небольшие ее размеры, туристу каждый день гарантированы новые впечатления», - рассказывает Анна Филатовская.
Важно, что направление может предложить туристам высокий уровень сервиса. Показательно, что основной турпоток в Коста-Рику идет из США. Нередко страну называют «еще одним штатом Америки»: туристическая инфраструктура Коста-Рики «заточена» под этого потребителя.
«Пляжный отдых в Коста-Рике сосредоточен на...