В связи с постоянно растущей ценой на нефть, устройства для экономии топлива машины становятся все более важными для водителей. Периодически в прессе появляются публикации, говорящие о чудо-устройствах. Иногда появляются публикации о серьезных разработках, претендующих на революционные. Некоторые японские фирмы, в частности презентовали двигатели на воде, однако потом об этом ничего не сообщалось. Иногда появляются сообщения о более скромных изобретениях кустарного характера.
Одно из таких устройств подразумевает впрыск паров воды в бензин или дизельное топливо ДВС. Согласно заявленным характеристикам эта система использует воду, чтобы дополнить бензин/дизельное топливо, тем самым частично заместив его. Система по замыслу авторов дожигает не сгоревший бензин, сводя к нулю вредные выбросы.
Характеристики устройства, о котором идет речь, говорят о 10% снижении расхода топлива - это те самые вредные выбросы, которые удалось сократить. Ну соответственно, работа двигателя становится более мягкой, не образуется нагар на цилиндрах и поршнях...
Данная тема поднимается раз в несколько лет, вызывая острую дискуссию на форумах. Участники, как правило, скептически относятся к подобным усовершенствованиям, не без основания полагая, что если подобный результат был бы осуществим, многочисленные автомобильные фирмы уже использовали бы данный метод. Тем не менее, вместо этого мы видим катализаторы и дорогостоящие гибриды. Впрочем, это не значит, что подобное в принципе не возможно. Ведь существует еще интерес корпораций, заключающийся в получении максимальной прибыли. А дешевые технологии не входят в эти планы. Достаточно вспомнить технологию холодного ядерного синтеза. Многие исследователи в этой области просто таинственно исчезли. Так что вопрос о воде в качестве топлива остается открытым.
Водка
Всенародно любимый этанол, входящий в состав подавляющего количества алкогольных напитков, тоже может использоваться в качестве топлива. И не только для автомобильных моторов, но и ракетных двигателей. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2 (изобретенная нацистами во времена Второй мировой) заправлялась чистым спиртом. По некоторым версиям, этанол до сих пор не стал популярным топливом только из-за того, что он в смеси с нефтяными жидкими смесями быстро поглощает водяные пары из воздуха. В результате начинает отслаиваться и оседать. А еще его больше будут пить, нежели заливать в баки.
Пока же придется ориентироваться на традиционные автомобили, как например испытанная временем Daewoo Nexia, пережившая многих своих конкурентов. Однако вполне вероятно, что однажды мы узнаем о серийном выпуске двигателей, использующих в качестве топлива воду. Только тогда можно будет говорить о смене эпох в автомобилестроении.