Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8
Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.
А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.
Сегодня мы тоже повторим некоторые правила и потренируемся перед тем, как перейти к новым темам. Многое вы уже узнаёте, и это хорошо.
Только помните, что узнавать — ещё не значит твёрдо знать. Сейчас есть смысл вернуться к тому, что вы разобрали и понимаете, применить это на практике, а уже потом наматывать следующий "виток".
Именно так получается плотный большой "клубок", с которого не пытаются "сползти нитки", намотанные впопыхах.
Уже на следующем занятии вы узнаете ещё одну группу времён и кое-что ещё.
Итак...
В Уроке 11 вы повторили некоторые правила чтения и узнали новые:
Подсказка к Заданию 1. Выделены гласные буквы в открытом типе слога.
Take, bone, bed, address, like, up, big, me, kite, man, pig, my , bus, lost.
В Уроке 3 вы узнали, что такое длительное время:
В Уроке 4 вы узнали, что такое лицо и число, а также личные местоимения:
Там же: что такое глагол to be и его формы в прошедшем времени. Формы глагола to be в настоящем времени вы можете повторить в Уроке 6.
Предложения в длительном времени вы научились составлять в Уроке 7 и Уроке 8.
ВНИМАНИЕ!
Вполне вероятно, что для выполнения следующих заданий вам нужно будет вернуться к этим темам и повторить их. Не заставляйте себя зубрить! Тем более, если вы занимаетесь с ребёнком, не заставляйте зубрить его — так вы быстро отобьёте всякое желание.
Возвращайтесь столько раз, сколько потребуется, ищите необходимую в каждом конкретном случае информацию, буквально водите пальцем (а теперь ты покажи мне пальцем, где то, что тебе нужно?). Сейчас наша задача — не выучить наизусть, а научиться находить информацию и разбираться в ней. Чувствуете разницу?
Разумеется, постоянно возвращаться и что-то искать быстро надоедает. Даже не через час, а уже через полчаса — но вы же помните, что наш урок длится 15 минут? А помнит ли это ваш ученик? Ставьте чёткие рамки.
Например: сегодня мы разберём вот эти три (пять, восемь — в зависимости от возраста и того, насколько быстро ребёнок научился разбираться) предложения.
Или так: сейчас мы повторим (прочитаем) вот это (эту тему, какие мы выучили модели предложения, что такое длительное время, какие бывают гласные буквы и т. д) и потом почитаем звуки (выполним упражнение, сделаем предложения) 10 минут.
Довольно часто нам хочется закрепить успех: быстро сделали пять предложений — сделаем ещё три. Или добиться успеха: еле-еле разобрали одно предложение, да ещё с кучей ошибок — разберём ещё два.
НЕТ! Сейчас наш самый большой и главный для дальнейшего обучения успех — чтобы важный элемент "хочется" остался у нашего ученика. Остальное приложится.
Задания и рекомендации по их выполнению вы увидите ниже.
Задание 1
Вставьте нужную форму глагола to be в предложения. Попробуйте перевести предложения. Можно использовать словарь или переводчик, чтобы переводить по ОДНОМУ слову в случае необходимости. Предложения при переводе на русский язык складывайте уже самостоятельно. Объясняйте, что именно вставляете и почему.
Пример: He ... playing. — He is playing.
Рассуждение: Вставили is — форма глагола to be в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе; to play — "играть", playing — форма глагола действия в длительном времени. Перевод: Он играет.
Ещё пример: He ... playing. — He was playing.
Рассуждение: Вставили was — форма глагола to be в прошедшем времени, в единственном числе; to play — "играть", playing — форма глагола действия в длительном времени. Перевод: Он играл.
Ещё пример: He ... playing. — He will be playing.
Рассуждение: Вставили will be — вспомогательный глагол будущего времени для третьего лица (will) и глагол to be без частицы to; to play — "играть", playing — форма глагола действия в длительном времени. Перевод: Он будет играть.
1. I ... reading.
2. You ... going.
3. The boy ... cooking.
Задание 2
Сделайте предложения из Задания 1 вопросительными. Переведите их на русский язык.
Пример: He is playing. — Is he playing? Рассуждение: В вопросительном предложении вспомогательный глагол (для ребёнка — глагол-помощник) ставится перед подлежащим (для ребёнка — кто? или что? в предложении); he — (кто?) подлежащее, is — вспомогательный глагол; ставим is перед he. Перевод: Он играет?
Если ребёнок затрудняется, используйте модели предложений: нарисуйте модели условными обозначениями или сделайте карточки, наглядно покажите перестановку членов предложения стрелками или переставляя карточки.
Пусть ребёнок над каждым словом нарисует условное обозначение, какой это член предложения и что он означает, какой в нём заключён смысл.
Следующий урок находится (is) здесь. Есть вопрос? Задай в комментариях.
Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!