1. ВЕРА И ДОВЕРИЕ «НАШЕГО» КЛИЕНТА
1.1. ВЕРА
Вера христианина базируется на «символе веры». По определению он верит только в изложенные в тексте «credo» догматы, составляющие основу мировоззрения христианина.
Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Символ веры – не молитва, а словесное исповедание веры. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится богооткровенная истина или догмат православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й – о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
1.2. ДОВЕРИЕ
Отношения клиента и консультанта базируются на доверии, то есть на вере в человека.
Жизненная драма, как известно из Шиллера, замешана на борьбе двух начал: Коварства и Любви. (Заметим, коварство на первом месте). Вообще все сюжеты мировой классики посвящены этому противоборству. И как говорит поэт (Николай Олейников):
«Маленькая рыбка,
Маленький карась,
Где ж ваша улыбка,
Что была вчерась?»
Далее по тексту стиха.Читая «вечно живого» В.И. Даля
Любить… чувствовать сильное … хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно
Коварный - кто кует ковы, вязи, пута; лукавый, злорадный, хитрый, скрытный и злобный, замышляющий, двуличный, проискливый на зло. Коварность …свойство, качество коварного. Коварствовать, поступать коварно, лукаво и зло, пронырничать, строить ковы и козни, крамолы. Коварник коварный человек. (Толковый словарь В. Даля).
Да ну? Ну да! Клиент не должен «безотчетно волею» предпочитать ни консультанта, ни его Решение / используемую им методологию. Как в методологии, так и в человеке, коварство имеет место. Предпочитая одну методологию другой не следует исходить не из меры веры, а из меры «коварства», как заложенного в методологию её авторами, так и закладываемого консультантом в Решение, построенное на ней.
Методологию (Решение) следует протестировать на «коварность», а как быть с консультантом?
2. ДРАМА КРИТЕРИЕВ
Рассуждая об этой материи (можно ли доверять?), каждый клиент находит «своё» заблуждение:
Со мною так не поступят, я - крут
Это - заблуждение номер один. Помни: «Последняя соломинка ломает спину верблюду».Со мною так не поступят, я - благодетель
Это - заблуждение номер два. Помни: «Неблагодарными набит ад» (М. Сервантес).
… продолжите список заблуждений самостоятельно …
3. ВЫХОД ГДЕ?
3.1. СОВЕТ ОТ ПОЭТА
При выборе консультанта правильным, на мой взгляд, будет подход, предложенный Д. Быковым:
«Блажен, кто соблюдал диету,
Кто не бросался словом «честь»,
Кто понимал, что Бога нету,
Но вел себя, как будто есть».
3.2. СОВЕТ ОТ АНАЛИТИКА БИЗНЕСА
Выбирая консультанта, потребуйте ответа на вопросы:
1. Какова формулировка заявленного результата?
2. Какое время потребно на его достижение?
3. Какова цена его достижения?
В договоре пропишите ответственность «за обещания». А доверяться, вообще никому и никогда не следует. Помни:
«В такую шальную погоду
Нельзя доверяться волнам.
-Нельзя? Почему ж, дорогой мой?
А в прошлой, минувшей судьбе,
Ты помнишь, изменник коварный,
Как я доверялась тебе?»