По ссылке ниже вы можете прочитать интервью с известным коучем Маршаллом Голдсмитом. На что я хотел бы обратить ваше внимание:
Открытость обществаКлиенты не только разрешают себя называть, но и не против того, чтобы люди знали с какими личными (!) проблемами они сталкивались.
ПозиционированиеКак хорошо и четко он позиционирует себя:
- “Коуч по работе с директорами компаний”!
- Занимается не улучшением бизнеса, а личностным развитием … в контексте бизнеса.
- Что меняет: мировоззрение и привычки.
- Коуч vs психотерапевт.
Доказательство компетенции
- Книги!
- Перечень клиентов
- Полезный совет в каждой публикации, в том числе и небольшом интервью:
- шесть вопросов для каждого утра (распечатайте, повесьте их перед собой на рабочем месте),
- качества лидера (можно просто почитать для подумать :-) )
Внимание! Именно в этом порядке ищите доказательство компетенции специалиста: сначала публикации (не обязательно книги, пусть будут статьи), а потом уж список клиентов.Для современной России, к моему сожалению, это не очень хорошо работает: и “дерьмокниги” пишут все, кому не лень, и клиентов, кто приписывает, а кому соглашение с клиентами не позволяет их разглашать. Что делать? Прежде чем приглашать консультанта, попросите ссылки на его статьи (лучшие по его мнению), прочтите их, потом попросите контакты (референс-общение с его клиентами), пообщайтесь и только потом принимайте решение о начале работы с консультантом.
Проблемы, решаемые коучем
- “Проблема” одержимости успехом: то, что раньше обеспечивало успех, сейчас - причина проблем
- Делегировать vs Вести за собой
- Развиваться самому vs Развитие сотрудников
- Проблема “Окружение подлизами”
- Учить сотрудников vs учиться у сотрудников: сотрудники сплошь и рядом интеллектуальнее и эрудированнее своих руководителей.
- “Вы босс”, поэтому: вас слушают, ваши вопросы могут приниматься как приказ, не потому, что вы правы, а потому, что вы - босс.
Модель оплаты консультанта (коуча). Интересное решение через опрос.
С чем я не согласен
- Не принята во внимание “везение” - неотъемлемая и не самая маленькая часть успеха.
- Зачем называть коуча бизнес-консультантом? (но это надеюсь, ошибка журналиста)
От теории к практике
- Подумайте о “проблеме подлиз”, для удобства размышлений отройте платежную ведомостью. Задумайтесь, кому вы платите “больше”: полезным для бизнеса сотрудникам или тем, кто умеет “выбить себе зарплату”: “подлизам” или умеющим быть незаменимыми.
- Распечатайте и повесьте дома на кухне (для себя и детей) “Шесть вопросов каждого утра”.