Вердикт - Смотреть.
Хорошее семейное кино на вес золота. Суметь его снять, дабы всем возрастам стало интересно и понятно очень сложно. Легче сделать мультфильм, не в плане производства, а в плане написания истории, через всяких букашек-таракашек, зверей и прочих роботов, рассказать добрую историю с нужными эмоциями гораздо проще, чем сделать это все на натуре. Потому что сразу же начнутся сложности с тем, как этот мир правильно построить , т.к. детям проще будет себя ассоциировать с реальным персонажем, парнем с соседнего двора или простой девчушкой. Здесь нужно тонко чувствовать ту грань, которая отделит невинное дурачество от хулиганства или поступков, которые могут быть опасными для жизни и здоровья ребенка, ну и конечно, нужно избежать неудобных моментов, чтобы лишний раз не касаться подобных тем. В общем, это пример такого правильного подхода в датском семейном фильме.
У Вильяма сложная жизнь, пусть он еще и подросток, но на его долю выпало немало потрясений. Отец погиб в дорожной аварии, мама находится в психиатрической лечебнице. Ответственность за его воспитание берет на себя родной дядя, который промышляет продажей краденого и заваливает его комнату кучей барахла, к тому же он не равнодушен к азартным играм. Уйдя однажды ночью играть в карты, он проигрывает все и остается должен крупную сумму денег местному авторитету. Разрулить ситуацию берется Вильям.
Датский режиссер Йонас Элмер редко нас радует своими фильмами, зато за этой малочисленностью скрывается хорошее качество его картин. У него даже имеется большой голливудский опыт - "Замерзшая из Майами" (2008) с Рене Зеллвегер его лента. Так же за его плечами неплохие вещи - "Мир Моны" (2001) и "Вторая жизнь" (2013). Человек знает, как снять интересно и не скучно. Не всегда обладая хорошим сюжетным материалом, он умудряется дать зрителю очень грамотно сделанную картинку, с хорошей расстановкой сцен и с интересными образами.
Здесь отличились - Александр Магнуссон (Вильям), для своих лет выглядевший очень неплохо. Расмус Бьерг (дядя Вильяма), очень колоритный и эмоциональный персонаж. Есть конечно еще пара-тройка неплохих образов, но они не играют особо важно роли в фильме, являясь людьми, через которых проходит становление нашего героя.
Как семейное кино у Элмера все получилось, смотреть можно начиная со школьного возраста. Пусть здесь и затрагиваются темы азартных игр, продажи краденого, но все это показано очень мягко, зацепится глазу и начать размышлять о двоякости каких-то сцен не приходится, все углы сглажены как надо. Поэтому, если вы искали, что можно посмотреть собравшись вместе с детьми, обратите внимание на эту добрую ленту.