Алгоритмы социальных сетей постоянно меняются, они постоянно разрабатываются и адаптируются только с одной целью (не по крайней мере так заявляется) - предоставлять своим пользователям наиболее релевантный контент.
До 2016 года пользователи Instagram не видели порядка 70% всех постов и порядка 50% постов своих друзей до тех пор, пока соцсеть не отказалась от хронологической выдачи постов в пользу алгоритма. В июле 2016 все изменилось и тут же вызвало негативную реакцию. Не нравилась непрозрачная логика нового алгоритма, хотя сам Instagram заявлял, что благодаря сортировке постов по релевантности теперь все видят 90 процентов контента, публикуемого друзьями и проводят больше времени в приложении. Но тогда Instagram не раскрыл тайну алгоритмов релевантности. Приходилось только догадываться.
На днях Techcrunch опубликовал материал, в котором раскрыл подробности критериев ранжирования постов в ленте. Публикуем основные выдержки из этой статьи с нашими комментариями.
Instagram опирается на машинное обучение на основе поведения пользователя, то, что вы видите в своей ленте Instagram, определяется тремя факторами:
1. Интерес: На основании данных о предыдущих реакциях пользователя (просмотры, лайки, комментарии), Instagram прогнозирует насколько конкретному юзеру будет интересен схожий контент. Остается только определить топ самым популярных постов и создавать нечто схожее.
2. Актуальность: Важно когда был опубликован пост, предпочтение в выдаче отдается свежим постам, а не недельному старью. Оптимальной частотой размещения в этом случае будет о пост в 1-2 дня.
3. Отношения: Насколько вы близки автору, например регулярно лайкаете и комментируете его посты, отмечаетесь на совместных фото. Таким образом, если вы не готовы тратить деньги не недешевую рекламу в Instagram, то вам придется в буквальном смысле проявить больше внимание к своим читателям и попасть в их «круг избранных».
Помимо этих основных факторов существуют еще дополнительные сигналы, которые влияют на ранжирование, например:
4. Частота посещения - как часто пользователь открывает Instagram. Тут соцсеть старается показать лучшие (см. 3 верхних пункта) публикации с момента последнего посещения.
5. Количество подписок – если пользователь подписан на большое количество аккаунтов, то Instagram будет показывать больше постов из его широкого списка подписок, таким образом количество постов в ленте от какого-то конкретного человека сократиться.
6. Поведение – в зависимости от длительности пребывания в социальной сети пользователь либо быстро видит лучшие посты, либо тратит больше времени на более кропотливый просмотр контента и вот тут лента начинает выкидывать больше контента, не ограничиваясь лучшим с т.з. алгоритмов. Instagram уверяет, что таких пытливых пользователей прибавилось.
© Hellostrategy.ru