Найти в Дзене
ABW

"Быструю езду и "понты" у нас любят, а обслуживать не любят. Или денег не хватает". Мнение владельца BMW E39

- До этого BMW у меня был Mercedes-Benz в 210-м кузове 2000 года с бензиновым мотором 2,8 литра - невероятно комфортный и в то же время динамичный автомобиль, который меня всем устраивал, за исключением кузова. К сожалению, это стандартная "болезнь" 210-х Mercedes.

Решил поискать другую машину. К новым автомобилям отношусь скептически, поэтому искал модель пусть старую, но хорошо изученную. Просматривал предложения по S-классу в 220-м кузове, однако выяснилось, что на нашем рынке их "живых" нет. Что предлагается, убито в хлам и по кузовам, и по общему техническому состоянию.

-2

Сколько продолжались бы поиски, сказать трудно, если бы один товарищ не сказал, что его знакомый пытался продать свою "пятерку" BMW и даже выставил ее на продажу, но поскольку покупатели как на подбор оказались сплошные "перекупы", которые "достали" его своими встречными ценовыми предложениями, объявление он удалил.

-3

Я с ним встретился, посмотрел автомобиль: 2001 год выпуска, на одометре 250 тысяч километров. Поскольку я имел представление о состоянии кузовов и вообще других "тридцать девятых" таких же лет, мне этот BMW понравился.

-4

После коррозии, с которой я столкнулся в предыдущей машине, кузову уделялось особое внимание. Слабые места Е39 - передняя кромка капота и нижняя кромка задней двери.

-5

Эта машина исключением из общего правила не стала. К тому же прежний хозяин поставил на капот отбойник, а специальное покрытие под него не нанес. Туда попадала влага, соль, реагенты, а поскольку место это проветривалось плохо, капот "пошел".

-6

Тем не менее в сравнении с другими Е39 ничего критичного. Увиденным на днище, в арках, а машину для проверки перед покупкой загоняли на подъемник, я остался доволен.

-7

Те же стаканы в других 39-х, которые видел, были варены-переварены, а здесь не придраться.

-8

Проверка технического состояния тоже не выявила никакого криминала. Правда, не работал "ручник", но поскольку тормозные колодки по износу пришлось бы после покупки менять, предполагалось, что одновременно будет отремонтирован и стояночный тормоз. В итоге купил я этот автомобиль.

-9

Когда занялся тормозами, был неприятно удивлен стоимостью запчастей в Беларуси. В машине еще и тормоза усиленные. Это видно по тормозным дискам - 15-е колеса не поставишь. 

-10

Короче, детали АТЕ обошлись бы в 350-400 долларов, однако один знакомый с опытом эксплуатации Е39 предложил проверенную на практике комбинацию из колодок и дисков других марок.

-11

Упоминать их не буду, чтобы не поднимать волну негодования у завсегдатаев форумов. Могу лишь сказать, что после того как детали притерлись, машина стала тормозить так, будто вгрызается в землю. 

И есть возможность заказывать запчасти из Москвы, которые мне привозят без торговой наценки. В итоге передние и задние колодки и диски обошлись мне дешевле 200 долларов.

-12

Колесные диски, кстати, тоже менялись. Которые стояли, мне не нравились внешне. Эти нашел "бэушные". Продавались одним человеком в хорошем состоянии, что до покупки было проверено на шиномонтаже - отсутствовало биение и другие возможные негативные моменты, - лишь по 40 долларов за диск.

-13

Также в тормозах пришлось восстанавливать датчики износа колодок. Они были обрезаны и заглушены, из-за чего выбивало ошибку. Если механической частью тормозов занимался я сам, то электрической - знакомый, который в этом деле ас. Сейчас тормоза работают идеально.

-14

Позже загудел задний левый ступичный подшипник. Был куплен за 82 рубля. Производство SNR, однако от SNR была только коробка, а в ней лежал заменитель вроде бы тоже неплохой марки.

-15

За 15 тысяч километров, которые я успел проехать после покупки, больше ничего не делалось. Пока свежи воспоминания о Mercedes, могу сказать, что BMW его антипод. На ходу Mercedes был мягкий, вальяжный, в поворотах больше кренился, коробка работала плавно, а BMW жесткий, но собранный, лучше проходит повороты.

-16

В общем, Mercedes комфортный, а BMW быстрый, но, несмотря на то что это очень разные автомобили, BMW мне тоже нравится. И что интересно, за период его эксплуатации я еще не получил ни одного письма "счастья", хотя на Mercedes получал их достаточно регулярно.

-17

По расходу топлива сравнивать их бессмысленно. Там все-таки был бензин и расход порядка 14 литров на "сотню" в городе, а здесь дизель 3.0 с городским расходом в районе 9-10 литров и средним порядка "восьмерки" при конкретно моей манере езды.

-18

Когда обслуживал двигатель после покупки, было залито масло Motul. Масла надо в мотор примерно 6-6,5 литра. Так вот, при втором обслуживании залил Shell.

-19

По ощущениям на нем двигатель начал работать более шумно. В то же время масло двигатель не берет, хотя по идее должен, поскольку он турбированный.

-20

Коробка передач автоматическая. Насколько мне известно, если с коробкой что-то случится, у нас ее на "разборках" найти трудно. Везут из-за границы, чаще всего из Литвы. Поскольку мне эти приключения не нужны, в ближайших планах - профилактика с промывкой, хотя пока "автомат" не пинается, работает отлично.

-21

Предстоит замена датчика температуры наружного воздуха и шайбы на рулевой колонке. Иногда из-за нее заедает кнопка переключения бортового компьютера. Узнавал - на "разборке" шайба стоит порядка 50 долларов.

По поводу датчика, то его менял сосед в своем BMW Е46 бесплатно по акции, которую проводил официальный дилер. Оказалось, что дилер периодически такие акции проводит, так что жду. Может, и мне повезет, а нет, значит, поменяю так.

-22

Сейчас надорвался пыльник на рычаге передней подвески. Со временем, как я понимаю, из-за этого будет повреждена шаровая опора. Узнавал стоимость рычага - как был он дорогим, так и остался через 17 лет после выпуска машины. Опытные "бээмвисты" говорят, что есть смысл восстановить рычаг. Думаю попробовать. Если не понравится, куплю новый рычаг.

-23

Есть проблема из-за того, что была когда-то неправильно установлена защита двигателя. Что-то там не сошлось, поэтому стянулась левая колесная арка, из-за чего сейчас "пескоструится" крыло. Буду переделывать. Как только решу технические вопросы, сразу же займусь кузовом.

-24

Также буду менять руль. Штатный слишком тонкий, после Mercedes это непривычно. Заказал знакомым М-руль. У нас он стоит бешеных денег, поэтому привезут из-за границы.

-25

Вообще стоимость запчастей - главный недостаток этой машины. Впрочем, проблема не столько в ней, сколько в "перекупах", которые сидят на "разборках", "малине" или "жданах" и продают запчасти для BMW.

Например, у нас за передний бампер просят 200 условных единиц. Для бампера это космическая цена. И такие же невменяемые цены гнут за другую "кузовщину" - битую, покоробившуюся, ржавую…

-26

Но даже при этом запчасти для Е39 с "разборок" буквально выметают. И я понял, как и чем владельцы этих машин поддерживают их на ходу. В понимании наших людей BMW - это "понты" и скорость. Быструю езду и "понты" у нас сильно любят, а обслуживать BMW нормальными запчастями не любят. Или денег не хватает. 

Последнее, что, видимо, связано с народной любовью к марке: достали "перекупы", которые ищут машины для перепродажи. Где автомобиль ни поставь, обязательно под щетку, ручку или еще куда-нибудь засунут бумажку "Куплю. Срочно. Дорого"…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

В наличии свыше 19.500 оригинальных б/у запчастей для BMW 5 E39 с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются