Сегодня расскажу о вопиющих, но, увы, нередких причинах отказа агентств от участия в тендере.
7. Ваша компания слывёт непорядочной. Да, представьте себе, репутация на рынке есть не только у рекламных агентств, но и у клиентов! Умники, пытающиеся украсть идеи, попадают не только в суд, но и в «чёрный список» рекламодателей. У рекламщиков есть своя профильная организация - АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), которая не только регламентирует правила и отраслевые стандарты, но и предоставляет возможность представителям отрасли делиться информацией о нечистоплотности клиентов. Поэтому случаи неоплаты работы агентства или явный протекционизм (другими словами, взяточничество) клиентов мгновенно становятся известны рынку, и поэтому таким компаниям бывает трудно найти желающих поучаствовать в тендере.
8. Пустые надежды. Помните притчу про мальчика-пастуха, который несколько раз в шутку созывал народ криками «Волки-волки!», в итоге ему перестали верить и не пришли на помощь, когда реально напали волки? Вот так и в бизнесе - если ваша компания уже проводила тендеры, которые закончились «пшиком», то есть агентства конкурсную работу выполнили, а победителя из них не выбрали – это повод держаться от такой компании подальше. И неважно, что стало причиной – деньги на рекламу кончились и потому передумали рекламироваться, руководство сменилось или ничьё предложение не понравилось – это проблема клиента. А кому нужен клиент, у которого явная проблема с финансированием, бюджетированием, управлением проектами или с профессиональными кадрами? Только тем, у кого совсем живот от голода сводит.
9. Неадекватное руководство. Один маркетинг директор, уговаривая меня по дружбе принять участие в тендере, жаловался, что другие агентства массово отказываются, как только узнают, кто их генеральный директор. У этого персонажа репутация такого неадеквата, что те, кто с ним столкнулся по предыдущим местам работы предпочитают больше не пересекаться ни за какие деньги! Кстати, мы тогда поучаствовали вдвоем с текущим агентством и даже выиграли на свою голову… Никакая умница маркетинг-директор не мог сгладить впечатления от самодура директора. В другой компании рулили несколько учредителей и управляли они как «лебедь, рак и щука». Бедная маркетинг директор была вынуждена лавировать между подрядчиками и руководством, которое меняло свои решения по нескольку раз на дню. Однажды кто-то из этой троицы решил, что надо остановить текущую работу агентства, потому что он сам придумал «гениальную» идею для ролика. А на робкое предложение маркдира заплатить агентству за уже проделанную работу - предложил ей заплатить им из своего кармана. Маркетинг директору ничего не оставалось, как надеть на лицо строгую маску и пойти "увольнять" агентство без объяснения причин, чтобы не быть уволенной самой. Если у вас похожая ситуация, то лучше сразу честно рассказать агентствам о возможных рисках, так вы, как минимум, спасёте свою личную репутацию и поможете агентствам подстраховаться на случай «выступления» такого руководства.