«Ты должен быть главным евангелистом для всех, ты должен постоянно объяснять всем продукт, изменения в продукте. Если ты не знаешь, не умеешь и не хочешь заниматься продуктом, что очень часто бывает в малом бизнесе, всё. Дальше кого не нанимай, это бесполезно», – считает наша гостья, эксперт в области рекрутинга и HR для интернет-индустрии Алёна ВЛАДИМИРСКАЯ.
У Алёны Владимирской:
- 150 000 подписчиков блога на fb
- Кадровое агентство PRUFFI
3 ОТВЕТА ИЗ ИНТЕРВЬЮ НА САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ
«Как найти и выбрать человека в команду»
ВОПРОС 1. Может ли сам основатель бизнеса найти специалиста, не обращаясь к рекрутеру?
«Фаундер убеждает идеей. Внешний рекрутер, в общем, конечно, может передать идею в целом, но он ею не болеет, поэтому результат будет намного хуже. Поэтому главный человек в проекте должен, что называется, все время быть евангелистом, должен рассказывать о своем продукте на бесконечном количестве конференций, везде, чтобы о нем написали в газетах, чтобы нужные люди приходили сами. Впервые хантинг надо отчленять от фаундера, когда в компании штатно работает не менее пятидесяти человек. До этого момента это крайне неэффективно ни экономически, ни по результату».
ВОПРОС 2. Где искать кандидатов малому бизнесу?
«Во-первых, люди 45+. Это люди, которых из-за нелепого суеверия не берет большой бизнес. Это люди с большим опытом, с хорошими связями, что для малого бизнеса вообще чрезвычайно важно.
Вторая история – это удаленщики. Когда мы ищем в пределах своего geolocation, скорее всего, лучших уже переманили большие компании на какой-нибудь очень красивый офис, а тебе достались те, кого не взяли, это плохо. Но когда ты расширяешь область поиска на всю страну, все становится куда лучше. Кроме того, у тебя получается экономическая выгода – в Москве тридцать тысяч рублей – это, в общем-то, маленькая зарплата, на которую не пойдут, а в моей родной Вологде – это обалдеть какая зарплата, за которую удавятся.
И третье – «усталые» менеджеры больших компаний, у которых чаще всего, кстати, есть деньги, поэтому они готовы работать какое-то время бесплатно, за маленькие деньги, но они пойдут только на очень крутую, интересную идею, и, конечно, в роль ко-фаундера, за долю в проект, и только в те проекты, в которые они верят».
* Примечание: Алёна рекомендует понять, где водятся люди, которые нужны вам в команду, и искать их именно там: например, на тематических сайтах или на профильных конференциях (скачайте подробное руководство от Алёны по ссылке ниже).
ВОПРОС 3. Как выбирать?
«Значит, откликнулись люди, убираете совсем треш и даете очень короткое и очень практичное тестовое, два-три кейса. Условно: в нашей булочной сгорели все пирожки, или нам надо выйти на ежемесячную прибыль такую-то, или поставщики подняли цену на тесто, или пришла налоговая. Два-три кейса по тематике его деятельности, чтобы понять, как он решает.
Во-первых, на этом этапе у вас отпадет больше 50% тех кандидатов, которые заявились. И слава богу, многие люди откликаются просто, чтобы откликнуться, не нужны вам люди, не мотивированные.
Во-вторых, вы увидите, соответствует то, как думаете вы, тому, как думает он.
Дальше встречаетесь и пьете чай или проводите длинный скайп, где разговариваете, знакомитесь, обсуждаете вакансию, компанию, и становится понятно, насколько это ваш человек».
Еще инсайты из интервью:
- «Соцсети – это примерно, как секс, важна регулярность»
- «Большой бюджет на хантинг не гарантирует практически ничего. Ты можешь посадить лучших рекрутеров, но если ты сделал все неправильно, к тебе придет нечто унылое».
- «Первые продажи делает всегда фаундер. Это иллюзия, что можно нанять продажника, который будет работать за процент, когда мы еще ничего не продаем».
Подробности слушайте в эпизоде #99 «Как привлекать людей в свою команду, если у вас нет 100 000-х бюджетов на хантинг» и пишите отзывы в комментариях к статье или на нашем канале в itunes.
Также в подкасте:
- Как разобраться, кто именно вам нужен?
- Как определить задачи и зарплату работнику?
- Как хантить через соцсети, какие писать посты, чтобы нужные люди хотели в вашу команду и сами стучались к вам.
Алёна Владимирская поделилась с нами крутейшим руководством о том «Как хантить людей на профильных конференциях», а также списком людей, которых она читает в Facebook.
Валентина Балаева, таргетолог команды Вебсарафан, сделала подробный анализ fb-профиля Алёны Владимирской, ответив на вопрос: «В чем секрет топовых постов Алёны, почему они популярны и собирают такое количество лайков и комментариев?»
Подкасты, которые мы упоминали в эпизоде:
#97Ольга Шевченко: Как нанять помощника, который умеет все, что нужно, и сам составляет себе мануалы
#53 Дмитрий Румянцев Как строить и продвигать личный бренд в соцсетях
Видео-версию интервью смотрите здесь.
Внимание Промокод!
Алёна Владимирская приглашает всех на курс «Учимся хантить«. Старт 1 числа каждого месяца. Слушателям Вебсарафан скидка 10% по промокоду «websarafan», а также возможность оплатить курс частями.
Таисия Кудашкина и Алёна Владимирская рекомендуют в подкасте бухгалтерский сервис «Кнопка«. На радостях Кнопка предоставляет всем слушателям скидку 20% на первые 2 месяца обслуживания. Чтобы получить скидку, при заказе сервиса сообщите менеджеру кодовую фразу «Вебсарафан и Алёна Владимирская». Оставьте заявку на сайте knopka.com, вам перезвонят.
Ссылки на материалы, упомянутые в подкасте:
Аркадий Морейнис
Николай Давыдов, «Гагарин фонд»,
Алиса Чумаченко, GameInsight,
Герман Каплун, директор венчурного фонда «TMT Investments»,
Макс Тадевосян, Rumbler.ru
Илья Красильщик,
Галина Тимченко,
Илья Осколков-Ценципер
Олег Тиньков
Дмитрий Гришин, глава совета директоров Mail.ru
Анна Артамонова,
Александр Горный,
Владимир Габриелян,
Алексей Катков,
Павел Дуров, cоздатель Bконтакте, Telegram,
Сергей Галицкий, розничная сеть «Магнит»,
Федор Овчинников, Додо-пицца
Ирина Хоменко, HR-директор RBKMoney
Бухгалтерский сервис «Кнопка»
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии интервью