Найти тему

Как быть хорошим родителем.

Быть хорошим родителем - что это значит?

Хороший родитель - это тот, кто правильно и своевременно реагирует на детские потребности.

А какие, они, эти потребности? Зависит от возраста.

Младенчество (0-1 год).

Ведущая потребность: тактильный контакт и эмоциональное общение с близким взрослым.

Развиваются: эмоциональная сфера и способность управлять телом.

Чему учится: эмоциональным отношениям.

Раннее детство (1-3 года).

Ведущая потребность: изучение предметного мира, действия с предметами.

Развиваются: познавательные процессы, речь, наглядно-образное мышление.

Чему учится: говорить и манипулировать предметами

Дошкольный возраст (3-7 лет).

Ведущая потребность: игра.

Развивается: мышление, память, внимание, способность осознавать свои потребности.

Чему учится: познает и воспроизводит сложный мир взрослых через игру.

Младший школьный возраст (7-11 лет)

Ведущая потребность: обучение.

Развивается: произвольность, самоконтроль, абстрактное мышление.

Чему учится: планировать свою деятельность, учиться.

Подростковый возраст (12-15 лет)

Ведущая потребность: общение со сверстниками.

Развивается: стремление к взрослости, самокритика, рефлексия.

Чему учится: общение с противоположным полом, поиск своего места в группе сверстников.

Старший школьный возраст (16-18 лет)

Ведущая потребность: учебно-профессиональная.

Развивается: мировоззрение, профессиональные интересы.

Чему учится: основам разных профессий.

Для чего нам это знать?

Чтобы своевременно реагировать на изменения происходящие с ребенком:

  • помогать двухлетке изучать устройство предметов
  • давать дошкольнику вдоволь наиграться
  • научить первоклассника организовывать свою учебу
  • позволить подростку удовлетворить свою потребность в общении
  • принять взросление своего ребенка и то, что у него могут появляться свои взгляды, отличные от родительских.