Быть хорошим родителем - что это значит?
Хороший родитель - это тот, кто правильно и своевременно реагирует на детские потребности.
А какие, они, эти потребности? Зависит от возраста.
Младенчество (0-1 год).
Ведущая потребность: тактильный контакт и эмоциональное общение с близким взрослым.
Развиваются: эмоциональная сфера и способность управлять телом.
Чему учится: эмоциональным отношениям.
Раннее детство (1-3 года).
Ведущая потребность: изучение предметного мира, действия с предметами.
Развиваются: познавательные процессы, речь, наглядно-образное мышление.
Чему учится: говорить и манипулировать предметами
Дошкольный возраст (3-7 лет).
Ведущая потребность: игра.
Развивается: мышление, память, внимание, способность осознавать свои потребности.
Чему учится: познает и воспроизводит сложный мир взрослых через игру.
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Ведущая потребность: обучение.
Развивается: произвольность, самоконтроль, абстрактное мышление.
Чему учится: планировать свою деятельность, учиться.
Подростковый возраст (12-15 лет)
Ведущая потребность: общение со сверстниками.
Развивается: стремление к взрослости, самокритика, рефлексия.
Чему учится: общение с противоположным полом, поиск своего места в группе сверстников.
Старший школьный возраст (16-18 лет)
Ведущая потребность: учебно-профессиональная.
Развивается: мировоззрение, профессиональные интересы.
Чему учится: основам разных профессий.
Для чего нам это знать?
Чтобы своевременно реагировать на изменения происходящие с ребенком:
- помогать двухлетке изучать устройство предметов
- давать дошкольнику вдоволь наиграться
- научить первоклассника организовывать свою учебу
- позволить подростку удовлетворить свою потребность в общении
- принять взросление своего ребенка и то, что у него могут появляться свои взгляды, отличные от родительских.