В 70- и 80-е автоспорт играл значительную роль в Советском Союзе. Каждый автомобильный завод имел собственную гоночную команду. У Волжского завода было сразу несколько направлений, в котором развивались заводские гоночные команды. Одним из направлений была каскадерская команда «автородео», образованная в 1979 году. Профессиональные каскадеры творили чудеса на советских и зарубежных площадках и делали это на автомобилях «Жигули». Но «автородео» – это не только спорт, но и шоу. Поэтому заводской команде понадобился какой-нибудь эффектный автомобиль. Им стал фаэтон, созданный из обычного седана ВАЗ-2103 путем удаления крыши. Автомобиль смотрелся необычно, но хотелось чего-то больше. Поэтому в начале 80-х сделали удлиненный 3-осный фаэтон. Он был рассчитан сразу на восемь человек и имел три ряда сидений. Лимузин создали из обычной «тройки» путем удлинения кузова и добавлением дополнительной оси. Сзади разместили площадку для стоящих каскадеров. В отличие от предыдущего «короткого» фаэтона