Найти тему
Жизнь в движении

Удивительные "узкоколейки" СССР. Бакурниани - Боржоми

Вот кто в детстве не любил кататься на детской железной дороге? Но все дети рано или поздно вырастают, а любовь к аттракционам остается...

Есть на просторах бывшего СССР удивительная узкоколейная железная дорога с шириной колеи 900мм. Но, что более удивительно так это то, что эта УЖД с возрастом более 100 лет является и ныне функционирующий. Она расположена в Центральной Грузии и соединяет два известнейших курортных городка - Боржоми и Бакурниани.

Боржоми
Боржоми

Строительство этой железной дороги началось в 1898 году и завершилось в 1901 году. Перепад высот между конечными станциями составляет 1000 метров, а протяженность ветки 38 километров. В 1966 году дорога была электрофицированна и американские паровозы были отправлены на заслуженный отдых, а на смену им пришли уникальные чешские локомотивы ЧС-11 от Skoda, которые и трудятся уже вот 50 с лишним лет.

Чешский электровоз ЧС-11 1966г
Чешский электровоз ЧС-11 1966г

До распада СССР по ветке осуществлялось и грузовое и пассажирское движение и у линии было несколько ответвлений по которым осуществлялось грузовое движение.

-3

Из Боржоми поезд отходит со станции "Черная речка" - это вторая железнодорожная станция в городе. Дальше поезде неспешно движется по улочкам Боржоми и начинает пологий подъем в горную часть ущелья. Дальше линия на 38 километрах делает два 180 градусных разворота благодаря чему и получается сделать столь резкий подъем в горы.

Станция Боржоми Черная речка
Станция Боржоми Черная речка

Сейчас по дороге осуществляется только пассажирское туристическое движение, две пары составов представляют из себя локомотив ЧС-11 с двумя пассажирскими вагонами: обычный и повышенной комфортности.

Станция Боржоми Черная речка
Станция Боржоми Черная речка

Время в пути между Боржоми и Бакурниани около 2,5 часов и все это время поезд идет по пихтовым реликтовым лесам.

-6

Еще один интересный факт, на дороге между Цагвери и Цеми есть мост, и он был спроектирован самим Гюставом Эйфелем, тем самым инженером Эйфелевой Башни. Сейчас мост так и называется "Эйфелев".

Учитывая, что климат в Бакурниани настоящий горный, наиболее комфортное время для увлекательной поездки по этой живописной железной дороге - весна и лето.

-7

Если вы выберете обычный вагон, то сможете прокатиться в окружении колоритных местных жителей, которые используют железную дорогу в качестве ежедневного транспорта, ведь в окрестностях Бакурниани множество небольших деревень.

Станция Цеми
Станция Цеми

Всего на 38 - километровой ветке 9 станций и все они отделаны необработанным камнем и выполнены в едином стиле:

  • Боржоми
  • Садгери
  • Даба
  • Цагвери
  • Цеми
  • Тба
  • Либани
  • Патара Цеми
  • Бакурниани
-9

Если интересны исторические моменты о жизни дороги, есть интересный ресурс, где можно почитать об этом более подробно.

-10

Рекомендую именно подняться из Боржоми на поезде, а спускаться уже на маршрутке или такси.

Станция Бакурниани
Станция Бакурниани

Но в любом случае, это очень увлекательное путешествие не оставит равнодушными ни взрослых ни детей.

Если вы добрались до Боржоми и у вас есть половина свободного дня - не поленитесь и воспользуйтесь моментом. Хотя в самом Бакурниани вне горнолыжного сезона делать абсолютно нечего.

Наберите в Боржоми вкуснейшей минеральной воды, купите билет за 1 лари, устраивайтесь поудобнее в вагоне и наслаждайтесь почти 3 часа великолепными видами из окна - вам точно понравится.

-12