Найти в Дзене
Ваш юрист

Что делать, если банк навязывает страховку при кредите?

Оглавление


Многие при оформлении кредита сталкивались с таким явлением как навязывание дополнительных страховок. Подобные навязывания, очень часто препятствуют взятию кредита. Сотрудники убеждают клиента под предлогом низкого одобрения кредита, ссылаясь при этом на свой опыт. Клиенты банка часто идут на эти уловки и соглашаются. Если клиент категорически отказывается от страховки, заявляя при этом о своих правах, то банк чаще всего в таких случаях отказывает в кредите. Этому способствует тот факт, что законодательно банк не обязан сообщать о причинах отказа в кредите. Клиенту очень сложно доказать, что навязывание было принудительным.


Что делать клиенту, если страховка все же навязана?


Следует помнить, что приобретать одну услугу, путем покупки другой запрещено, это установлено ФЗ «О защите прав потребителей». Существует так называемый «период охлаждения», данное указание вступило с 1 июня 2016 года. Данный период предусмотрен для того, чтобы страхователь мог отказаться от навязанной страховки и вернуть обратно потраченные деньги. Отказ от страховки необходимо сделать в течении 5 дней. Для этого необходимо будет написать заявление о возврате денежных средств затраченных на страховку. При написании важно указать рассчитанную сумму.


Возможно, ли будет отказаться, если прошло более чем 5 дней.


Отказаться будет возможно, но не рекомендуется, так как в этом случае сумма возврата будет меньше.


Возникают случаи, когда банк все же отказывает в возврате денежных средств, в этом случае договор можно признать недействительным в судебном порядке.
Для того чтобы не столкнуться с подобной аферой заёмщику лучше читать документы, которые подписывает. Важно различать, что кредитный договор и договор страхования это разные договора это значит, что их условия не взаимосвязаны. Банки часто пытаются добавить пункт в договор кредитования, пункт о заключении договора страхования. Подобные действия не являются законными, заемщик имеет полное право обратиться с жалобой в роспотребнадзор или суд. Если все же страховка была заключена, необходимо воспользоваться период охлаждения и вернуть потраченные деньги.


Внимание: страхование является обязательным, если заемщик оформляет автокредит или ипотеку