Найти в Дзене
NF Group

7 фатальных ошибок при выборе агентства недвижимости

Оглавление

В интернете часто встречаются негативные отзывы покупателей жилья о работе агентств недвижимости. Клиенты жалуются на некомпетентность их сотрудников, плохое знание рынка и законодательства. Следуя нескольким простым правилам при выборе агентства, можно избежать разочарований и получить качественный сервис в процессе выбора и покупки квартиры.

1. Судить об агентстве по его сайту или активности в интернете и соцсетях

Фото: MOREPHOTO
Фото: MOREPHOTO

Развитие интернет-технологий оказало своеобразное влияние на рынок недвижимости. Красивый сайт или посадочная страница могут создать у клиента впечатление, что за ними стоит солидное агентство. Это далеко не всегда так. Парадокс заключается в том, что чем круче сайт, тем больше вероятность, что за ним стоит команда молодых программистов и интернет-маркетологов, а не специалистов в области недвижимости. Поэтому прежде чем начать сотрудничество с агентством, узнайте, как давно оно существует, сколько сотрудников в нем работает, сколько сделок было закрыто за последний год, с какими застройщиками это агентство сотрудничает, на каком сегменте недвижимости специализируется.

2. Выбирать агентство, которое работает только от застройщиков, и не занимается вторичкой

Фото: StockSnap/pixabay.com/CC0 0.1
Фото: StockSnap/pixabay.com/CC0 0.1

Не все покупатели жилой недвижимости понимают, чем первичка отличается от вторички. Формально, первичкой считаются квартиры в строящемся доме, которые продает непосредственно застройщик по договору долевого участия. Однако, в таком доме могут продаваться квартиры не только от застройщика, но и от дольщиков и соинвесторов, купивших их ранее. Такие квартиры, даже если они продаются по схеме уступки прав по договору долевого участия или соинвестирования, фактически являются вторичкой, и их реализацией занимаются агентства недвижимости. Кстати, зачастую предложения от частных лиц даже превосходят по качеству и цене предложения от застройщика. Поэтому наличие вторичного предложения у агентства недвижимости дает клиенту больший выбор и возможность купить именно ту квартиру, которую он ищет, на самых выгодных условиях.

Кроме того, часто покупатели жилья меняют свои предпочтения в процессе выбора квартиры. На начальном этапе, например, они могут быть ориентированы только на первичный рынок. Но в процессе просмотра вариантов, начинают понимать, что не готовы ждать, пока достроится дом, и приобретают понравившееся жилье на вторичном рынке.

3. Выбирать самое дешевое агентство

Фото: www.digital.je
Фото: www.digital.je

Чем крупнее и профессиональнее агентство, тем больше у него расходов – на маркетинг, рекламные материалы, сайт, представительский офис, качественную поддержку (юристов, аналитиков, CRM и т. д.). Все это необходимо, чтобы оказывать клиентам услуги высокого уровня. Такое агентство просто не может себе позволить работать за низкое вознаграждение. Поэтому, если брокер называет стоимость своих услуг в два раза ниже среднерыночной, Вы должны понимать, что вероятность получить качественный сервис невысока.

4. Выбирать агентство, которое нарушает принятые на рынке правила

Фото: myhairwiki.com.my
Фото: myhairwiki.com.my

Работать с агентством, которое не соблюдает правила, например, рекламирует объекты, даже если застройщик это запрещает, раскрывает конфиденциальную информацию о сделках и новых проектах, делает громкие, не соответствующие действительности заявления, чтобы привлечь к себе внимание. Такие действия подрывают доверие к агентству как со стороны клиентов, так и со стороны застройщиков, которые отказываются с ним работать.

В Москве существует профессиональное объединение агентств элитной недвижимости, которое называется TOP BROKERS ALLIANCE. Его члены договорились соблюдать честные правила игры: уважать эксклюзивы друг друга, соблюдать правила, установленные застройщиками, выполнять договоренности по разделу комиссии и т.д. Работать с агентствами, которые входят в это объединение – безопасно.

5. Выбирать агентство, которое не работает в том сегменте недвижимости, который Вас интересует

Фото: insistpost.com
Фото: insistpost.com

Столичный рынок жилья огромен и разнообразен, и универсальных брокеров, которые одинаково хорошо знают все классы, районы, сегменты рынка, первичку и вторичку – просто не существует. Поэтому у каждого агентства есть своя специализация. Одни работают только с высокобюджетными клиентами. Другие продают квартиры бизнес- или комфорт-класса. Третьи обслуживают конкретный район города. Поэтому выбирайте агентство, которое специализируется на интересующем Вас типе/классе недвижимости и досконально его знает.

6. Выбирать брокера, который говорит клиенту только то, что он хочет слышать

Фото: www.marketoracle.co.uk
Фото: www.marketoracle.co.uk

Некоторые брокеры готовы сказать потенциальному клиенту все, что тот хочет услышать. Такое стремление заполучить клиента любой ценой говорит скорее об отчаянном положении брокера и отсутствии у него клиентов, нежели о способности брокера решить любую задачу. Профессиональный брокер хорошо знает, может ли он выполнить запрос клиента, и честно говорит ему об этом, чтобы не терять ни свое время, ни время клиента на заведомо нерешаемую задачу.

7. Работать с агентством без договора

Фото: www.bitrebels.com
Фото: www.bitrebels.com

С этого пункта нужно было начинать, настолько он важен. Сотрудничество с агентством без договора для клиента чревато абсолютной юридической незащищенностью, а для агентства является основанием не выполнять взятые на себя обязательства.

Вывод

Безопаснее всего обращаться в агентство, которое давно работает на рынке, специализируется на интересующем вас сегменте недвижимости, имеет обширную базу объектов на вторичном и первичном рынке, дорожит своей репутацией, выполняет взятые на себя обязательства и работает только по договору.