Найти тему

Маркетинг для чайников: три эффективных приема для развития малого бизнеса!

Оглавление

Владельцы малого бизнеса не понаслышке знают, что значит работать в условиях многозадачности. В череде встреч, потоке е-мейлов и телефонных звонков, крайне сложно найти пару минут для рекламы собственной компании.
Вместе с тем, даже небольшое количество времени, систематически выделяемого на продвижение собственного имени, может существенно изменить ситуацию и вывести бизнес на совершенно новый уровень.
Сегодня мы хотим поделиться подборкой из трех маркетинговых приемов, наиболее эффективных для малого бизнеса.

1. Изучите себя и свою аудиторию

Большинство представителей малого бизнеса стараются взяться за любой заказ, не думая о специализации на конкретных услугах и конкретном клиенте. Данный подход, несомненно, амбициозен и может привести к успеху на «короткой дистанции». НО! Нужно всегда помнить: чем шире спектр услуг, который Вы оказываете – тем больше у Вас конкурентов! Достаточно тяжело быть специалистом во всем! Куда важнее сфокусироваться на чем-то конкретном, понять что Вы, действительно, делаете лучше остальных, и кому это может быть полезно. Подобная «самоидентификация» станет основой маркетинговой стратегии и позиционирования.

Обновите Ваш сайт! Вступите в контакт с Вашей аудиторией! Постарайтесь узнать: что ее волнует? Интересует? С какими ежедневными проблемами она сталкивается? Каковы ее интересы? И, самое главное, чем Вы могли бы быть ей полезны?

Расскажите: чем Вы полезны и почему справитесь с задачей лучше других? Следующий шаг – описать себя, свои услуги и преимущества перед конкурентами. Постарайтесь ярко, кратко, наглядно сформулировать ту информацию, которую первой будут видеть потенциальные клиенты, заходя на Ваш сайт. Подчеркните, чем вы можете быть полезны, как и какие проблемы сможете решить лучше других.

Обратите внимание на соц.сети! Сопоставьте информацию на Вашем сайте с данным в профиле/группе. Обратите внимание на контакты. Используйте все возможные способы связи. Постарайтесь применить одинаковый стиль оформления для сайта и соц сетей на всех платформах, чтобы Ваша аудитория не перепутала Вас.

2. Будьте в курсе событий

Невозможно предлагать релевантные решения, не ориентируясь в событиях и изменениях внутри индустрии. Подпишитесь на твиттер и инстаграм аккаунты лидеров мнений и конкурентов! Посещайте выставки и профильные мероприятиями! Читайте блоги и прессу! Делайте все возможное, чтобы не упустить из виду даже самое маленькое событие:

Следите за новостями индустрии! Начинайте рабочий день с просмотра прессы! Подпишитесь на рассылки профильных изданий! Добавьте в закладки блоги лидеров индустрии! Следите за тем, на кого Вы хотите быть похожи, чьи успехи хотели бы повторить! Выделяйте успешные кейсы и ищите решения, которые могли бы применить сами!

Участвуйте в дискуссиях! Twitter, Instagram и Facebook являются крайне эффективными ресурсами для поиска партнеров, заказчиков и подрядчиков. Подпишитесь на нужных Вашему бизнесу людей и реагируйте на их публикации: делайте репосты, комментируйте, ставьте лайки. Люди любят чувствовать себя важными и всегда заметят тех, кто пристально следит за ними. Экономьте свое время! Используйте списки Twitter’а, а также сервисы по управлению соц сетями с ПК.

Оставляйте комментарии к статьям в профильных блогах и порталах. Не забывайте ставить ссылки на собственные соц сети и сайт. Вы будете удивлены количеством человек, которые пройдут по ссылкам, чтобы узнать, кто Вы и чем Вы занимаетесь.

Участвуйте в профильных мероприятиях, нетворкингах и конференциях – это самый простой и быстрый способ увидеть в лицо своих клиентов и конкурентов. Необязательно выступать с докладами. Куда важнее устанавливать связи, обмениваться визитками и всеми возможными путями узнавать как можно больше информации обо всех участниках и событиях рынка.

3. Заведите блог

Участвуя в событиях индустрии, читая профильные издания, общаясь с коллегами по цеху, Вы соберете достаточно информации и компетенции для того, чтобы самому создавать контент и делиться им со своей аудиторией. Старайтесь писать как можно чаще, авторитетнее и ярче. Регулярное появление качественного контента на сайте способствует улучшению его позиций в результатах поиска Google и Yandex. Старайтесь использовать тексты, изображения, слова и фразы, максимально релевантные Вашему бизнесу. Не забывайте про семантическое ядро и SEO. Используйте метатеги и прочую скрытую информацию для упрощения индексации Вашего контента поисковиками.

Вот несколько тем, подходящих для Вашего блога:

  • Пишите о важных событиях индустрии! Публикуйте анонсы и пострелизы, делитесь своим мнением, делайте обзоры! Составьте календарь, чтобы ни одно мероприятие не осталось без внимания.
  • Берите интервью!Публикуйте материалы с известными и важными для индустрии персонажами! Используйте их аудиторию, чтобы расширить свою! Узнавайте первыми об актуальных изменениях и пишите о них.
  • Делитесь советами!Старайтесь публиковать материалы, которые буду действительно полезны Вашей аудитории. Заведите рубрику с рекомендациями и советами. Пишите о лайфхаках. Делитесь успешными кейсами. Сформируйте у подписчиков отношение к Вам, как к эксперту индустрии! Не бойтесь раскрывать секреты – люди скорее закажут услугу у Вас, чем попробуют повторить сами.

ПС: Коллеги, а какие советы добавили бы вы к нашему списку? Делитесь своим мнением в нашем ФБ!

ППС: спасибо за изображения www.pexels.com