Компания Boeing получила официальное разрешение на использование в своих авиалайнерах складных крыльев. Производитель планирует заменить в новых пассажирских Boeing 777X материал для крыльев: вместо алюминия — композитные материалы на основе углеродных волокон, более прочные и легкие.
Это позволит на несколько метров увеличить размах крыльев, что повысит устойчивость судна в воздухе во время полета, но может создать сложности при парковке. Дело в том, что большинство ангаров в аэропортах имеют размеры, рассчитанные на прием стандартных самолетов. Из-за этого уже возникали проблемы у самого большого пассажирского лайнера A380 Airbus SE с размахом крыльев почти 80 метров — для него пришлось строить специальные помещения.
Чтобы новые Boeing 777X помещались во все ангары, производитель и решил изменить конструкцию крыльев, сделав их кончики складными. При въезде в помещение они поднимутся, перед полетом вернутся в исходное положение, а во время полета их неподвижность будут обеспечивать специальные блокировки. Система оповещения не позволит пилоту взлететь со сложенными крыльями, что гарантирует безопасность новых моделей. Старт производства самолетов со складными крыльями планируется уже в этом году.