Найти тему
Pleska-info.by

Джипни

Главная достопримечательность Манилы – джипни, главный герой нации – филиппинец, работающий за рубежом.

Джипни – самый популярный (не только в Маниле, но и по всей стране) вид общественного транспорта. Вообще, с моей (конечно, вполне субъективной) точки зрения, степень развитости страны или города определяется не в последнюю очередь наличием (во-первых) и разветвленностью (во-вторых) общественного транспорта. Если исходить из этого критерия, то Манила – город не так чтобы передовой, но идущий по этому пути. Есть три линии метро (минимальная стоимость проезда 0.35 доллара США), автобусы – только по самым популярным маршрутам, при этом цена зачастую превышает стоимость проезда в метро. А вот джипни… Джипни – вездесущи, они есть везде, всегда и по волне сходной цене (от 0.19 доллара США). Многообразие их имен и расцветок потрясает воображение и расцвечивает город. Джипни – это почти филиппинское всё: транспорт, общение, развлечение и …символ креативности. Нация, придумавшая джипни, заслуживает немалого уважения и безапелляционной веры в ее силы. Или, наоборот, сомнения – не готова ли довольствоваться слишком малым, пусть и креативным? Вот на такие (немного странные, почти философские) размышления натолкнул меня джипни – то ли автомобиль, то ли грузовик, то ли автобус, а на самом деле – смесь первого, второго и третьего.

Джипни, как можно догадаться из названия, дитя американского военного джипа, коих после Второй мировой войны (сначала японцы выбивали с островов американцев, а в 1945-м они поменялись ролями) на Филиппинах было в избытке. В 1946 году Филиппины стали независимым государством (до того они поочередно находились под властью Испании, США и Японии), и американские военные, покидая острова (хотя присутствие их ощущается и сегодня), продавали, а то и вовсе бесплатно отдавали свои машины местным жителям – ну, не везти же их обратно в Штаты, правда?

И вот тут фантазия местных жителей, активно поучаствовавших в этом аттракционе неслыханной щедрости, разыгралась не на шутку. Для начала они армейские джипы распилили, потом удлинили (чтобы побольше народу вмещалось), потом сделали металлическую крышу, потом… А потом началось самое интересное – украшательство. Тяга к прекрасному в филиппинской душе сохранилась несмотря на тяготы колонизации, войны и правления Фердинанда Маркоса и жены его Имельды, большой любительницы туфель. Тяга к прекрасному – как цветок, распускающийся на бесплодной земле после тропического шторма: ничто, вроде, не предвещало, объективно и случиться даже не должно было, а подишь ты – расцвел, прекрасный.

-2

Манильские джипни конкурируют между собой не только за пассажиров (хотя за них в первую очередь), но и в тяге к красоте, степени любви к хромированным деталям, картинам на боках и громким именам. По моим наблюдениям, на первом месте по популярности – изображения Богоматери, Христа, прочих святых и рук, сложенных в молитве. То, что находящиеся в Юго-Восточной Азии Филиппины – страна подавляюще католическая (мусульмане живут на южных островах, но их всего 5-10% населения, остальные – христиане), кажется странным и даже немного неестественным – особенно после того, как побываешь в соседних странах, буддистских и мусульманских. Более того, филиппинцы считаются очень набожными, и по этому показателю стоят в одном ряду с испанцами и поляками. Поэтому присутствующие на джипни в изобилии Богоматерь с Христом и всеми святыми понятны и даже, наверное, необходимы – в манильском транспортном потоке выживает сильнейший, да и тот не без помощи молитв.

-3

На втором месте по популярности изображения прямо противоположные, от которых веет немного загробным миром и зомби. Такие джипни, надо полагать, должны внушать ужас конкурентам и заверять клиентов, что они под надежной (во всех отношениях) крышей. Следующая категория – просто красивости: тут и пальмы с белым пляжем Боракая, и герои диснеевских мультфильмов, и портреты безымянных красоток.

Джипни уникальны (у каждого свое имя) и даже прекрасны – неожиданностью и незаменимостью. Они запросто перевозят 23 пассажира (правда, замечу, что при этом они, конечно, должны быть невысокими и стройными до худобы филиппинцами), перекрикиваясь гудками, гудочками и сопелками, притормаживая у каждого пешехода, задержавшего на них свой взгляд дольше, чем на пять секунд. Водители у них веселые, готовые позировать для фотографий даже в ущерб собственному графику. Правительство взяло джипни под контроль – теперь у каждого есть лицензия, надпись на корме «Как вам мое вождение? Позвоните по тел…. (указан телефон контролирующей организации)» и собственный маршрут. Манила без джипни была бы другой.

Манила – Пекин

Фото Михаила Пеньевского

-4

____________________________________

Еще разочек напоминаю, что от того как вы оцениваете мои публикации зависит частота их появлений на Дзене, поэтому не жалейте лайков и читайте больше! Спасииибо :)

Сайт - http://www.pleska.info

Страничка в ВК - https://vk.com/inessainfo

Профиль в Facebook - https://www.facebook.com/inessa.pleskachevskaya

Профиль в Одноклассниках - https://ok.ru/profile/169610343990