Найти в Дзене
RPG Lovers

Gothic 2. Ретроспектива и личный опыт.

Помню как сейчас, это было лето 2006 года, у меня на руках оказалось две игры: первая - Vampire the masquerade bloodlines, и вторая - Gothic 2: Ночь Ворона. К сожалению места на жестком диске тогда не хватило на установку одновременно обеих игр и я принял волевое решение - начать свое летнее «приключение» именно с Готики. Об обеих играх на тот момент я не слышал ровным счетом ничего, поэтому ориентировался лишь по описанию на задней стороне коробки. Так я осознал, что полюбил жанр RPG, а в частности, серию игр Готика всем сердцем.

Приветствие Ксардаса: «Наконец-то! Я и не думал, что нам с тобой доведется встретиться снова»
Приветствие Ксардаса: «Наконец-то! Я и не думал, что нам с тобой доведется встретиться снова»

Игра поразила меня буквально с первых фраз, первых минут геймплея, я осознал, что это по-настоящему «мое». Однако не все было так радужно, было несколько спорных моментов: если и есть за что ругать игру, так это за управление. Согласитесь не так-то просто с непривычки «подсвечивать» используемый объект или НПС и нажимать «ЛКМ+W»; или, например, бой - по сути данная проблема вытекает из проблемы с управлением, - он очень «привязан» к одному противнику, как раз-таки из-за этой системы «подсвечивания» объекта. На самом деле ко всему вышеперечисленному быстро привыкаешь, но с непривычки управление ощущается немного топорно. Так что это все скорее придирки.

В такие моменты могут возникнуть сложности: драться можно только с одним противником за раз, а лечиться - только через инвентарь
В такие моменты могут возникнуть сложности: драться можно только с одним противником за раз, а лечиться - только через инвентарь

Квестовая часть тоже оставляет о себе лучшее впечатление. Задания крайне интересные и последовательные - порой выполнение какого-то задания приводит к получению целой ветви квестов с неожиданным финалом. Диалоги простые и в то же время увлекательные: в них происходит не посредственное обсуждение происходящего, но и порой, даются точные указания для прохождения того или иного квеста. Так что ухо всегда нужно держать востро.

Начало квестовой линейки за магов огня: здесь вас научат всем магическим приблудам Хориниса и бою с посохом
Начало квестовой линейки за магов огня: здесь вас научат всем магическим приблудам Хориниса и бою с посохом

О ролевой составляющей

В играх серии Готика меня поразило сам механизм распределения опыта. То есть получение уровня, по сути своей, не давало тебе преимущество над противниками ровным счетом ни в чем - уровни здоровья, маны или других характеристик оставались на одном уровне. Однако любой level up давал определенное количество Очков Обучения, потратив которые можно было развить как общие параметры (здоровье, мана, сила, ловкость и др.), так и обучиться какому-нибудь ремеслу (навыки кузнеца, охотника, вора и др.). Таким образом ролевая составляющая игры для меня стала каким-то «идеалом», на который я с тех пор опирался, сравнивая другие игры жанра RPG.

Лаконичное, но весьма емкое меню характеристик персонажа
Лаконичное, но весьма емкое меню характеристик персонажа

Мир игры до сих пор выглядит живым. NPC ходят и занимаются своими делами, общаются, выполняют распорядок дня. Квестовые истории умудряются поражать и вызывать интерес своей продуманностью. Ролевая система, на мой взгляд, до сих не состарилась и выглядит довольно уместно и свежо. Все это вместе заставляет возвращаться вновь и вновь в этот волшебный мир Готики 2.