Найти тему
TetsuManiac

Insomnia: The Ark - дизельпанк отечественного разлива

Где-то в славно городе Самара есть такая геймдев-студия Studio MONO. Пару лет назад я видел их проект InSomnia RPG на площадке Kickstarter, и даже слегка впечатлился. Всё таки отечественный производитель не часто радует нас достойным продуктом в видеоигровой индустрии. Танки-самолёты-ракеты у него выходят лучше, и спрос на них почему-то не ослабевает в мире. А вот российские видеоигры, в особенности синглплеерные ролевые игры, явление не такое уж частое, и вниманием мирового сообщества не обласканное. Даже наиболее успешные у нас проекты вроде Космических Рейнджеров или King's Bounty, полюбившиеся неизбалованному российскому игроку, за пределами СНГ особым спросом не пользовались.
И тут вот вдруг InSomnia. И на Kickstarter, и сразу успешно. Причём, самарский разработчик выходил на эту краудфандинговую площадку со своим проектом аж два раза. И каждый - успешно! Даже такие серьёзные лица гейм-индустрии как Брайан Фарго и Крис Авеллон обратили на Инсомнию свои ясные лики и нашли для проекта несколько тёплых слов. Как тут не заинтересоваться?

rainbow 106. Замучаешься читать такое, за то сразу верится, что собиралось с миру по нитке.
rainbow 106. Замучаешься читать такое, за то сразу верится, что собиралось с миру по нитке.

Проект представляет собой некий сплав классической CRPG со слешерами типа японской Dark Souls. Да и мрачность атмосферы этого дизельпанкового мира имеет с последним некое духовное родство. Действие Insomnia: The Ark (такое теперь официальное название у игры) происходит в гигантских размеров космической станции, полузаброшенной, покинувшей планету создателей и дрейфующую в пространстве к некой неизвестной точке эвакуации, где выжившие потомки основателей надеются отыскать спасение.

Деталей много и вроде бы глаз не нарадуется, но мрачноватая серо-коричневая гамма очень уж давит.
Деталей много и вроде бы глаз не нарадуется, но мрачноватая серо-коричневая гамма очень уж давит.

Герою предстоит в лучших традициях жанра шарахаться по лабиринтам коридоров, искать в укромных местах всяческие полезности и мастерить себе снаряжение и оружие для защиты от агрессивно настроенных обитателей. Ничего необычного и инновационного тут ждать не приходится. Что не есть плохо. Классика стала классикой как раз потому, что была востребована.

Похоже на комнату сисадмина. С виду форменный бардак, а на деле всё на своём месте и ничего нельзя трогать, а то он потом эту вещь не найдёт.
Похоже на комнату сисадмина. С виду форменный бардак, а на деле всё на своём месте и ничего нельзя трогать, а то он потом эту вещь не найдёт.

Игра уже присутствует в Steam, и даже релиз вроде как обещан на 2018 год. Правда, я не заметил в Стиме кнопки предзаказа, что можно истолковать по разному. То ли у разработчиков нет уверенности в дате выхода игры, то ли они в нём (предзаказе) не заинтересованы.

В конце мая началось закрытое бета-тестирование, так что проект должен быть на завершающих стадиях. Лично я за проектом послежу, и обязательно попробую сыграть, когда предоставится возможность. Наши разработчики иногда выдают очень недурственные продукты, за кторые мне лично совсем не стыдно. Да, у нас нет бюджетов ААА-игр крупных американских и европейских студий, но на геймплей и тем более сюжет, это влияет не сильно.