Игры про вампиров, да и в целом, где мы играем злодеев выходят не так часто. Последнее, что приходит на память это Dungeons 3, которая вышла в 2017 году, там можно попробовать себя в роли злодея. Если вспоминать игры, где мы можем почувствовать себя в роли вампира, то нужно отправиться еще дальше назад во времени и вспомнить такие игры как Bloodrayne, Castlevania, Legacy of Kain, Dark и ставшую культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines вышедшая в далеком 2004 году.
И вот после долгого времени ожидания в свет вышла Vampyr от авторов Life is Strange и Remember Me. Игра позиционирует себя как экшн-RPG с элементами интерактивного кино и квестами. Вроде собирается идеальный набор, но посмотрим, что же из этого получилось.
Оценки игры:
- IGN – 7
- Gamespot – 7
- Videogamer – 7
- PCGamer – 68/100
- ACG [Видео] – Покупайте
Сюжет
Игра отправляет нас в Лондон 1918 года в конец Первой мировой войны. В городе бушует эпидемия испанского гриппа, которая не только убивает людей, но и может превращать их в низших вампиров – скалей, безумных и агрессивных кровососов, которые питаются мертвичиной.
Главный герой – Джонатан Рид. Во время войны стал опытным врачем, спас множество жизней благодаря собственной методике переливания крови. Вернувшись домой Джонатан видит запустение из-за болезни, люди боятся выходить на улицы, возросла преступность и смертность. И вот однажды по пути домой он становится жертвой нападения вампира.
После вступительного ролика мы выбираемся из ямы с мертвецами и приходится искать себе первую жертву. Вследствие нападения еле живой Джонатан, видя только красные оттенки, забывает о морали и жалости пытается скорее утолить жажду крови. По трагическому стечению обстоятельств первой жертвой становится его сестра. После этого убийства Джонатан скрывается от охотников на вампиров и находит людей, которые объясняют ему положение дел. Позже, по сюжету мы возвращаемся к врачебному ремеслу в Пембуркскую больницу.
Как уже было сказано, в городе царит пустота. Так как мы стали вампиром, то выходить на улицы мы можем только ночью. После комендантского часа там можно встретить только вурдалаков и охотников на вампиров из тайного культа. Люди стараются собираться в местах, до которых болезнь еще не успела добраться.
Сразу хочется отметить, что хотя вид мрачного города получился захватывающим, но он не балует разнообразием, все места очень похожи друг на друга и быстро наскучивают, в игре нет быстрых перемещений, а ходить приходится очень много. Чего нельзя сказать о захватывающем звуковом оформлении, которое хоть как то сглаживает сделанные под копирку улочки.
Сюжет игры развивается медленно. Про мир игры можно узнавать из записок, раскиданных по локациям, например из них можно больше узнать о сущности вампиров и их образе жизни. По мере прохождения мы узнаем о видах вампиров, их особенностях (похожее деление было в Vampire: The Masquerade — Bloodlines).
Общение с NPC – это основная часть геймплея. NPC в игре живые, для них написано очень много диалогов и зачастую они связанны друг с другом. Общаясь с людьми, мы узнаем много нового про их судьбы и мотивы, где то можно подсмотреть, чем они занимаются и открыть новые ветки для диалогов, где то нам могут дать информацию наши собеседники. Истории персонажей можно узнавать из медицинских карт пациентов.
Так происходит знакомство с игрой, которая ставит перед нами некоторые вопросы: от куда в городе появилась чума, как уживаются люди и вампиры и т.д. Прохождение игры занимает примерно 15-20 часов.
В системе диалогов есть минус, игра, не дает узнать какую именно фразу скажет Джонатан, приводится только краткое описание, с помощью которого не всегда можно предугадать последствия принятого решения.
Особенностью игры стало то, что можно убить любого персонажа, но это повлияет на дальнейшее прохождение. Например, если убить главаря местных бандитов может измениться расстановка сил, а его место займет его супруга. В определенный момент нам даже позволяют увидеть надгробья некоторых убитых нами персонажей, что дополнительно погружает в атмосферу и заставляет поверить в интерактивность мира игры.
Также в прохождении есть некоторые ограничивающие моменты. У персонажей изначально есть такой показатель как Уровень устойчивости (у Рида уровень воздействия). Мы не сможем подчинить своей вампирской воле персонажа с 5 уровнем устойчивости, если наш уровень воздействия будет ниже. Это небольшая ограничительная мера, чтобы мы не остались совсем одни по сюжету.
Геймплей
Вроде нам дают много свободы, крафт, прогрессия, сражения, но все это выглядит очень бюджетно для ААА-игры 2018 года. Одним из самых невзрачных элементов стала деревянная боевая система.
Улицы ночного Лондона постоянно патрулируются охотниками на вампиров, а переулки наполнены самими монстрами, поэтому боев в Vampyr много.
Сражаться приходится как с людьми, так и с нечистью, но вариантов тактики боя мало. Разработчики сделали систему уязвимостей врагов перед определенными видами урона, но на деле игра не наказывает за неправильный выбор и практически постоянно можно сражаться заученным списком приемов.
Хотя герой и стал вампиром, ему не чужды и человеческие методы борьбы. К примеру, можно вооружиться пистолетом, ножами или даже копьем. Механика боя такова: одной рукой наносим урон, другой оглушаем врага. При оглушении можно пить кровь врага, кровь в игре является маной для использования вампирских заклинаний.
Система прокачки персонажа получалась обширной, но прокачать все сразу не получится т.к. для этого нужна кровь. Кровь добывается двумя способами: убивая граждан или выполняя сюжетные квесты. Если начать убивать всех персонажей, то вы быстрее прокачаетесь, но это оставит след на окружающем мире. Но за простое убийство дают очень мало опыта. Чтобы получить максимальное количество опыта за убийство персонажа сначала необходимо изучить его историю, открыть ветки диалогов, излечить от болезни, выполнить побочный квест. Если вы захотите быть более гуманными, то это немного осложнит игру, так как прокачать самые сильные способности станет сложнее. Разработчики добавили в игру возможность сбросить изученные таланты, чтобы можно было поэкспериментировать с прохождением.
По факту в игре нет жажды крови как таковой, присутствует жажда власти. Проходя игру как монстр можно быстрее прокачаться и игра покажется легкой, если же выбрать милосердный путь, то можно получить персонажа, который будет умирать от одного удара.
Распределять очки опыта можно только ночью во время сна. После повышения уровня наступает следующая ночь. За это время люди могут заболеть. Если не приготовить для больного нужный препарат, то это скажется на уровне здоровья в целом районе. Если оно упадет слишком низко, то район могут эвакуировать и его наполнят монстры.
Мир в игре можно назвать полуоткрытым. Он делится на несколько локаций, в которых есть персонажи и квесты для прохождения. К сожаления побочные квесты не стали интригующим моментом в игре, почти все они сводятся к подай-принеси или убей-спаси.
Итог
Подводя итог можно сказать, что многие ждали подобной игры. В ней можно почувствовать себя ночным кошмаром, чего давно уже не было. Тут нет строгих рамок морали. Игру можно проходить не один раз открывая новые сюжетный повороты. Хороших игр про вампиров давно не выходило, если вы поклонник вампирских историй, то определённо стоит поиграть и оценить эту игру.