Тракторы-катки это не какая-то там самодеятельность очередного ДРСУ, а вполне официальные модели, имеющие отраслевой индекс и представленные в каталогах дорожно-строительной техники.
Началось всё еще с паротракторов, которые в силу своей конструкции (большого веса, небольшой скорости), больше подходили не для транспортных или сельхозработ, а именно для уплотнения грунта и асфальтобетонных смесей.
В России катки выпускал Коломенский завод. Как паровые, так и дизельные на базе трактора Коломенец.
В дальнейшем, развитие тракторокатков сделало своеобразный зигзаг. Мощности выпускаемых в СССР колесных тракторов не хватало для вращения стальных вальцов, а мощные тракторы были гусеничными. Так как заменить гусеницы на катки оказалось не так просто, поэтому от гусеничного трактора бралось, все, кроме ходовой части и устанавливалось на специальное шасси катка.
Подробный фототчетчет по этому катку можно посмотреть здесь.
В дальнейшем, катки изготовлялись из вполне обычных тракторов, у которых либо полностью все колеся заменялись гладкими вальцами.
Либо устанавливался передний гладкий вал, а на задние колес одевались стальные бандажи.
Катки на базе ЮМЗ-6 изготавливались на базе тракторов всех поколений.
Катки на базе тракторов МТЗ.
Катки на базе тракторв Т-150К. Комбинированный каток имеет индекс ДУ-62Т.
Каток с тремя гладкими вальцами - СД-802.
Каток на базе трактора К-702.
Помимо замены колес на вальцы, тракторы еще агрегатируются с прицепными катками. Причем тут могут использоваться и гусеничные тракторы.