Найти тему

Почему агентства отказываются от участия в тендере? Часть 1

Мне довелось поработать по обе стороны «баррикад» - и в рекламных агентствах, и в компаниях-рекламодателях, поэтому, зная изнанку бизнеса, могу рассказать, как это выглядит для другой стороны. Для начала возьмем ситуацию, когда вам надо выбрать рекламного подрядчика и вы организуете креативный тендер. Вы приглашаете участников, они задают вопросы и… массово отказываются. В чём проблема? Их может быть несколько разберем самые распространенные.

1. Вы пригласили слишком много участников (больше 4х).

- И что? Кому какое дело? Чем больше выбор, тем лучше – так рассуждает рекламодатель-дилетант.

А агентство думает: нагнали массу участников, со всеми встретиться и качественно забрифовать не успеют, значит кому-то предоставят больше информации, а кому-то меньше. Условия изначально неравные, что-то здесь не чисто… Опять же как они всех заслушивать будут? Сомневаемся, что большой босс, принимающий решение, найдет время поприсутствовать на всех презентациях, а это значит, что одни будут продавать свои идеи дисижн-мейкерам (decision makers), а других заслушает «компетентная массовка»… И у кого, по вашему, больше шансов победить? Это всё дурно пахнет то ли непрофессионализмом, то ли протекционизмом, от такого тендера лучше держаться подальше – Извините, мы пас!

2. Подозрительный состав участников

- Ну у нас в тендере участвуют пара креативных агентств, продакшен-студия и знакомая креативная пара, а что? – рассказывает клиент, не понимая, что не так.

А агентство думает: Если они приглашают в тендер креативные пары и продакшен-студии – значит им не важен стратегический подход, потому что у этих участников стратегов нет, а в продакшен-студиях обычно ни копирайтеров штатных нет, ни дизайнеров, значит, креативных сценариев и качественных макетов они тоже не ждут. По цене мы с фрилансерами конкурировать не можем, а продакшен вообще может бесплатно сценарии предлагать, если им пообещать контракт на производство ролика. Зачем этому клиенту креативное агентство, если им явно нужно подешевле и попроще? Ну их, незачем палить ресурсы – Извините, мы пас!

3. Неадекватные сроки

- Мы ждём от участников тендера минимум 2 концепции с обоснованием и для каждой из них примеры реализации - сценарии видео-роликов с раскадровками, макеты для прессы форматом А4, 1/8 полосы горизонтальный, ¼ полосы вертикальный, макет щита 3х6 для наружной рекламы, раскадровку интернет-баннера и идею для вирусного маркетинга. Срок презентации через неделю!

А агентство думает: всего неделя на всё?! или маркетолог – разгильдяй слишком долго согласовывал задание и бюджет по всем внутренним инстанциям компании или сама компания настолько тугая и неповоротливая, что там съедают сроки на согласование, а потом гонят подрядчиков, но, поскольку за неделю 2 полноценных концепции со всеми этими материалами в достойном качестве сделать нереально, значит там уже есть назначенный победитель, который заранее получил задание и спокойно себе готовит презентацию, а остальные участники нужны для формального изображения тендера, оно нам надо? – Извините, мы пас!

Это только часть причин, если вы себя здесь не нашли, но агентства отказываются, значит причины в другом. Ждите выхода следующей части! Не забудьте подписаться и поставить лайк!