Найти тему
Полудраг.ру

Почему кристаллы Сваровски такие дорогие?

История компании Сваровски началась в Австрии в XIX веке, когда ее основатель Даниэль впервые применил электрический станок для огранки знаменитого богемского хрусталя. Кроме метода огранки основным ноу-хау был материал - стекло с высоким содержанием свинца, улучшающим блеск. А еще на стразы наносилось зеркальное покрытие, в итоге получилась дешевая имитация бриллианта.

Брошь со стразами Сваровски
Брошь со стразами Сваровски

К нынешней популярности бренд Сваровски приблизился в середине XX века: стразы благодаря необычному блеску стали популярны в бижутерии и в дизайне одежды, их начали использовать именитые модельеры - Коко Шанель, Кристиан Диор и другие.

В 70-е годы был изобретен фианит, намного более удачный заменитель алмаза чем стразы (кстати, чем фианит отличается от циркона, можно узнать из этой статьи). Конечно же, компания Сваровски не упустила возможность и применила высокие технологии огранки к этому материалу.

Все ювелиры знают, что понятие "европейская машинная огранка" подразумевает высокую точность огранки камня, идеальное соответствие разных камней из одной партии. Но не все знают что слово "европейская" появилось именно благодаря Сваровски (они много лет назад начали использовать специальные автоматические станки для огранки фианитов), а саму огранку давно делают в Китае, Таиланде и других азиатских странах.

Лазерная гравировка на фианите огранки Сваровски
Лазерная гравировка на фианите огранки Сваровски

На каждый фианит, даже самый маленький, Сваровски наносят гравировку, подтверждающую качество камня. Блеск от этого лучше не становится, но маркетинговый ход отличный.

Что входит в понятие "кристаллы Сваровски" на данный момент? Это традиционные стразы для бижутерии и одежды, ювелирные вставки машинной огранки из синтетических и натуральных камней. Природные камни - в основном бесцветные топазы с разноцветным покрытием, а синтетические - фианиты и наностекла (ситалы) разных цветов, отличающиеся от обычного стекла лучшим блеском и игрой света. Кстати, наноситалы изобрели в России, как и фианит.

Попробуем наконец ответить на главный вопрос - почему "кристаллы" из стекол и недорогих камней так ценятся? В основном, конечно, из-за ценности и истории бренда - маркетинг всегда был сильной стороной компании. Но и продукт предлагается качественный, возможно лучший на рынке. Стоит ли переплачивать за бренд, или лучше поискать менее именитые камни сходного качества - решать вам.

P.S. забавный факт: кроме производства стразов и ювелирных вставок для массового рынка Сваровски выпускают бинокли и оптические прицелы. Они тоже весьма качественные и дорогие, но, пожалуй, не так переоценены как "кристаллы".