Найти тему
MINDPOWER

6 шагов, чтобы перенастроить ваш мозг (и все что угодно)

Оглавление

Вы можете научить старый мозг новым трюкам

Но это требует большего, чем просто размахивать волшебной палочкой нейропластичности и говорить «Мозг, перенастройся!».

Плазменная пластика включает в себя ряд нейробиологических механизмов, благодаря которым наши человеческие мозги и ум учатся, меняются и овладевают новыми навыками.

Способность к пластичности мозга зависит от продолжительности жизни

Во время детства и подросткового возраста переключатель нейропластичности установлен в положении «ВКЛ». Во взрослом мозгу различные молекулярные и физиологические тормоза действуют так, чтобы переключатель пластичности стал в направлении (но не полностью) «ВЫКЛ».

Более старый мозг по-прежнему пластичен и остается пластичным до конца жизни. Мы можем учиться, менять и овладевать новыми навыками как взрослые. Мы все способны научиться говорить на новом языке в любом возрасте, но мы не можем достичь этого так же легко, как если бы мы научились говорить об этом до начала учебы.

Если в мозге ребенка каждый случай формирует и изменяет нейронные цепи, то взрослая пластичность возникает только при определенных обстоятельствах.

Если вы когда-либо восхищались выдающимися навыками олимпийских дайверов, гимнастов, баскетболистов или других элитных спортсменов, вы будете знать, что они выглядят естественными и беззаботными (при этом сверхчеловеческие способности могут казаться настолько далекими от наших!). Нередко такие выступления приписывают врожденным талантам или хорошим генам: они одаренные, естественные спортсмены, которые родились для победы.

Но, оказывается, в этом гораздо больше мастерства, чем врожденного таланта. Исключительная эффективность – это возможность использовать взрослую нейропластичность.

-2

Практика совершенствует благодаря пластичности

Если бы мы могли поднять крышку и заглянуть в мозги виртуозов скрипачей, хирургов, летчиков-истребителей, чемпионов по шахматам, победителей теннисных гроссмейстеров или мастеров литературы и искусства, мы увидели бы, что исключительная производительность обычно приобретается примерно после 10 лет (или 10000 часов) целенаправленной практики.

Целенаправленная практика – это не то, что большинство из нас считают тренировкой. Это не просто упражнения для гольфа или игра на музыкальном инструменте несколько раз в неделю. Целенаправленная практика – это высоко структурированная деятельность с конкретной целью улучшения вашей работы. Это включает в себя повторение поведения снова и снова, постоянно стремясь повысить производительность и используя отзывы тренера или наставника.

Практики недостаточно

Но есть еще несколько шагов к освоению и перенастройке мозга, чем просто преднамеренная практика: мотивация, положительные эмоции и визуализация играют определенную роль. Врожденная способность взрослого мозга к нейропластичности может быть использована, когда выполняются конкретные условия, которые обеспечивают или приводят к пластичности.

Любые изменения должны быть построены на основе хорошего здоровья головного мозга.

Вот 6 шагов, которые могут позволить вам использовать вашу способность к пластичности и мастерству взрослого мозга.

-3

ЦЕЛЬ: Найдите свои причины.

· Какова ваша цель? Какое умение, поведение или мышление вы хотите изучить, изменить, освоить или совершенствовать?

· Ясность вокруг цели порождает уверенность, мотивацию и волнение, а не страх и неуверенность.

· Знание вашей цели позволяет вам установить «микроцели».

· Микроцели дадут вам первые легкие победы. Первая легкая победа закрывает петлю обратной связи и запускает пути вознаграждения дофамина в вашем мозгу. Вознаграждение повышает мотивацию к обучения.

УЧАСТИЕ: Поглотите себя в изучении задачи. Получите отзывы от лучших.

· Сосредоточьтесь на изучении нового навыка.

· Одиночное внимание к задаче жизненно важно (многозадачность приводит к когнитивному выгоранию!)

· Используйте учителя/тренера/гида, чтобы получить отзыв.

· Примечание для любого преподавателя/тренера/гида: вы должны действовать как ресурс, а не микроменеджмент процесса. Мотивация исходит из автономии и мастерства. Мы все реагируем на внутренние, а не на внешние награды.

ЧУВСТВА: Найдите светлое пятно среди скуки и страха.

· Найдите свой поток. При умеренном или умеренном уровнях активации мозг находится в оптимальном состоянии, чтобы учиться. На очень низком или очень высоком уровнях обучения тормозится возбуждение. Мы видим это на каждом нейробиологическом уровне от синапса до самого поведения.

· Скука – это симптом недомогания – возможно, новая задача не заводит вас. Постарайтесь установить более крупную цель, переместить границы или изменить среду, в которой вы тренируетесь.

· Страх является симптомом чрезмерного возбуждения – возможно, задача слишком сложная. Означает ли это, что уровень задачи превышает ваш уровень мастерства? Может быть, у вас нет «микроцели» вашей задачи.

ВИЗАУЛИЗАЦИЯ: Репетируйте в своем воображении.

· Мышление и действия в уме одинаковы. Те же самые области мозга, которые активируются при завершении моторного навыка, активируются при умственном репетировании одной и той же задачи.

· Музыканты и спортсмены обычно используют умственную репетицию или визуализацию, чтобы помочь достичь мастерства.

· Вы можете мысленно репетировать, как эмоционально реагировать на событие.

· Умственная репетиция может рассматриваться как практика, когда вы не можете целенаправленно практиковать.

ПОВТОРЕНИЕ: Целенаправленная практика совершенствует благодаря нейропластичности.

· Практика (практика и еще раз практика) – новое умение, поведение или мышление.

· Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются вместе. Нейроны, которые не синхронизированы, не связываются.

· Целенаправленная практика превосходит талант. Гений не родился; вместо этого создается мастерство.

· Это место, где появляются хватка и решительность. Целенаправленная практика – это не всегда весело.

РАСШИРЕНИЕ: изменение требует выдавливания вас за края вашей зоны комфорта.

· Повторить одну и ту же задачу снова и снова недостаточно для улучшения. Вы должны сознательно практиковать на грани своих возможностей.

· Любители практикуют, пока они делают все правильно; профессионалы практикуют, пока не смогут ошибаться.

Если вам понравился материал, ставьте лайк, и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о развитии возможностей нашего мозга.