Наконец-то пришло долгожданное лето, а с ним – время отпусков и поездок на дачу. Жители больших городов уже ожидают многокилометровые заторы на дорогах, в которых очень легко «закипеть». Действительно, когда на улице настоящее пекло, и вентилятор гоняет сухой раскаленный воздух, можно и не заметить, как машина получит серьезную поломку. Что же делать, чтобы этого избежать, смотрим далее в обзоре.
1. Есть ли вода в радиаторе?
В технической документации к современным автомобилям четко прописано, когда и как контролировать уровень охлаждающей жидкости. Но все же стоит почаще проверять уровень жидкости в радиаторе, так как вода испаряется из системы охлаждения, а также вытекает через трещины в трубках.
2. Чистый радиатор
Чтобы автомобиль не перегревался, стоя в знаменитых московских пробках, стоит облегчить работу системе охлаждения. Самый простой способ – это хорошенько прочистить радиатор. Листья, насекомые, полиэтиленовые пакеты – все это способно остановить на обочине абсолютно любой автомобиль. И виноват будет только водитель, вовремя не проследивший за своей машиной.
3. Экстренные меры
Что же делать, если стрелка температуры охлаждающей жидкости ушла в красную зону из-под капота уже вырывается белый пар? В такой ситуации главное правило для водителя: не открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Температура воды в закипевшей машине 120-130 градусов, и она может серьезно обжечь. Нужно покинуть машину, но не глушить двигатель. Если уровня жидкости в расширительном бачке уже не видно, то мотор лучше выключить.
Если же уровень в норме, и жидкость циркулирует в системе, то пусть мотор и дальше крутит на холостых оборотах.
4. Снижаем температуру двигателя
Самый простой способ помочь мотору охладиться – это включить «печку» или кондиционер. Естественно, в салоне сразу станет жарко, но этот способ наиболее действенный
5. Очевидное решение
Также можно полить радиатор холодной водой. Главное при этом – чтобы жидкость не попала на вентилятор, который может загнать ее куда угодно. Напомним, что все это время двигатель работает на минимальных оборотах, прокачивая воду через радиатор.