Отношение россиян-автомобилистов к роботизированным коробкам передач (РКПП) скорее негативное. Нет, есть, конечно, любители таких агрегатов, но в большинстве своём россияне не любят РКПП.
И для этого есть вполне объективные причины.
Во-первых, такие коробки передач не любят пробки. Они в них начинают работать не совсем адекватно. Говорят, что в таких случаях лучше использовать ручной режим, но тогда возникает резонный вопрос: а зачем тогда автоматизированная коробка? Пробки в московском регионе, в котором проживает не менее 10% всего населения страны - явление довольно частое. Да и в других крупных городах - не редкое. Ну и зачем тогда машина с роботом?
Во-вторых, надежность роботизированных коробок - на порядок ниже надёжности классических гидротрансформаторных АКПП. Да и ниже вариаторов, пожалуй. Конечно, всегда бывают исключения, но статистика -вещь неумолимая. Редкий робот проходит без ремонтов 150 тыс. км. Обычный гидротрансформатор - запросто. Вариатор, если на нём не буксовать безжалостно - тоже с большой долей вероятности не потребует к себе особого внимания. Роботы же в большинстве своём запросят замену сцепления, мехатроника и т.д. и т.п.
Наконец, неудачные роботы всем известного концерна VW значительно снизили интерес россиян к таким коробкам. Были годы, когда проблемы с роботами DSG возникали на малых пробегах чуть ли не на каждой второй машине VW. И с гарантией были сложности... Говорят, что сейчас надёжность DSG стала намного выше, но доверие потребителей нужно ещё заслужить...
Тем не менее, многие автопроизводители - VW, Audi, Porsche и даже Mercedes - очень любят устанавливать РКПП на свои автомобили, несмотря ни на что. Многие модели этих концернов продаются в нашей стране исключительно с роботизированными коробками.
Но до недавнего времени любимый многими концерн BMW предлагал все свои модели только с традиционными, гидротрансформаторными АКПП. Но, оказывается, сейчас ситуация поменялась!
И на BMW сейчас можно увидеть робота!
Вот, к примеру, на модели BMW X2:
Справедливости ради стоит отметить, что робот устанавливается на один из трёх доступных двигателей, на младший 1,5 л. Два других агрегатируются традиционным "автоматом".
Всё течёт - всё меняется. Как говорится, что немцу хорошо, то русскому - смерть. :-)