Дата выхода: 5 июня 2018 года.
Платформы: PC, Xbox One, PS4.
Vampyr с самого анонса интриговала: экшен-рпг, игра за вампира, моральные выборы влияющие на обстановку и все это от создателей Life is Strange.
Что же мы получили в итоге?
Сюжет
Завязка истории проста - вы врач Джонатан Рид, приходите в сознание в горе трупов. Выясняется, что героя обратили в Вампира, и он жаждя крови убивает свою родную сестру (Это происходит на второй минуте игры, так что это не спойлер). Естественно Джонатан решает найти своего "создателя", чтобы отомстить и получить ответы.
Сюжет средний, но понравится любителям вампирской тематики.
Основная претензия - это диалоги-экспозиция. Герой спокойно задает тонну вопросов любому пьянице из подворотни, и тот на них отвечает раскрывая чьи-то секреты. Выглядит это не естественно.
Геймплей
Перейдем к более интересной части игры - геймплею. Вы - вампир, и из этого вытекает, что вам нужно пить людскую кровь. Разработчики разделили кровь на 2 типа:
Кровь врагов - во время сражений, вы можете оглушить противника и укусить его, восполнив шкалу маны (крови). Ее можно тратить на восстановление здоровья и различные способности.
Кровь персонажей - часть людей в Лондоне, имеют свою биографию, уникальную внешность и некое влияние на обстановку. Кровь таких персон дает значительное количество опыта для героя, но стоит помнить, что убийство персонажей приведет к последствиям.
Боевая система в игре не интуитивна, не всегда понятно: можно ли атаковать врага или еще рано. Враги могут зажать вас в углу без возможности выбраться.
Сражений в игре очень много, учитывая, что все враги снова респавнятся на прежних местах, спустя некоторое время. Вы не можете навсегда зачистить улицу, через которую часто ходите.
Заработанный опыт вы тратите на прокачку своего персонажа.
Стоит заметить, что сложность игры напрямую зависит, от выбранного вами пути. Вампир-пацифист избегающий убийств персонажей, получает мало опыта, из-за чего бои с врагами становятся в разы сложнее. Вампир не брезгующий распить кровь медсестры или журналиста, легко расправляется в врагами, но его ждут последствия.
Открытый мир
Мир игры - маленький и пустой. Сделан чисто в декоративных целях. И он не целостен. При переходе в канализацию и некоторые здания, вас будет ждать загрузка. И это в 2018 году.
Графика
Хорошо стилизованна, претензий нет. Оптимизация отличная.
Музыка
Лучшая часть игры, композиции прекрасно работают на атмосферу и их приятно слушать.
Итог
Vampyr - неплохой эксперимент с множеством интересных идей и превосходной атмосферой, но к сожалению не лучшей реализацией.
7/10. Быть бессмертным значит страдать, и страдание это будет вечным.
Если вам понравилось, можете поставить лайк и подписаться :)