Продравшись сквозь вереницу посредников, перепродающих вас за небольшой процент, вы наконец пришли заниматься в Автошколу Онлайн. К этому моменту вы уже сделали себе медицинскую справку - она стоит примерно 3000 рублей (+ 800 и 800 в психоневрологическом и наркологическом диспансерах за то, что они дадут заключения о вашей вменяемости). Вы берете заключения из диспансеров по месту прописки, затем едете в любой лицензированный медцентр - в моем случае это был Медси, либо приходите непосредственно в автошколу - у них как правило есть своя конторка, где вам делают эту справку за сопоставимые деньги. Справка живет год, и если вам кажется, что это долго, то это вам только так кажется.
В автошколе вы получите ваш главный документ - карточку прогресса. По сути это зачетная книжка и одновременно студенческий билет, где будет фиксироваться весь процесс обучения. Это документ, который категорически не рекомендую терять - все взаимодействия с автошколой идут только после его предъявления. Весь подвох в том, что кажется, будто там напихано очень много различных занятий - тут и тренажеры, и теория, и практика. И все это расписано по часам, так что возникает ощущение, будто свои деньги вы заплатили не зря.
На практике тренажеры - это 1,5 часа вращения руля, прикрученного к железной раме. Вам расскажут, что это очень важный навык, что здесь фиксируют ваше внимание на том, на чем потом фиксироваться времени не будет совсем. В реальности же одному богу известно, когда вы сядете за руль реальной машины, так что "навыки", полученные в "симуляторе руля" благополучно к тому моменту из вашей головы выветрятся. А инструктор в любом случае будет обращать ваше внимание на этот аспект. Впрочем, если вы что-то сохраните в памяти, вроде объяснения, почему не стоит перекрещивать руки во время поворотов - это не помешает. Не ровен час - вы окажетесь за рулем тяжелого грузовика без гидроусилителя руля на грунтовой дороге с глубокой колеей. Кхм. Ну да, такой риск есть всегда.
Следующий тренажер - это игровой автомат, полностью симулирующий органы управления автомобилем: руль, педали, коробку. И оснащенный монитором, где будет транслироваться вид через лобовое стекло.
Пользы от такого девайса - 0. Вот совсем. 15 минут за рулем не реальной дороге или хотя бы площадке дадут вам в разы больше. Но на это вы потратите примерно 4 часа своей жизни.
После прохождения тренажеров вас запишут на площадку, где вы начнете заниматься с инструктором. Это выглядит так: оставляете заявку, вам потом перезванивают. Потом. На площадках всегда достаточно большая очередь из желающих, так что записываться придется минимум за пару недель. Лучше сразу расписать весь курс и не пропускать занятия, либо переносить непосредственно с инструктором, в противном случае, пропущенное занятие запишут с тем же шагом в две недели, а если вы его не перенесете за двое суток, то придется оплатить еще дополнительно еще раз. Это 1200 рублей.
Кстати об оплате, вместе с карточкой прогресса вам выдадут талоны по числу занятий, каждое занятие инструктор будет отрезать по одному. Талоны тоже терять не стоит - их невозможно восстановить. Придется платить заново.
Пара советов.
Первое - не пытайтесь впихнуть все занятия максимально плотно. Во-первых, это утомительно, а во-вторых, навыки вещь специфическая. Вам нужно не только приучить руки и ноги, но и осмыслить всю информацию. При интенсиве в формате "площадка за две недели" вы измотаете себя, но не станете ездить между конусами радикально лучше. Лучше пишитесь на 1-2 занятия в неделю. Эффект будет более заметным.
Второе - сразу же начните заниматься теорией. Занятия в классе вам скорее всего не понадобятся, обойдетесь штудированием билетов, для этого в AppStore и Google Play полно различных приложений с билетами. Информация там актуальна, они регулярно обновляются вслед за вступлением в силу новаций в ПДД. Зубрите. Зубрите на уровне рефлексов. Это работает только так.
Но более важно, что вам предстоит прослушать курс вебинаров, состоящий из 6 тем: первая помощь, устройство автомобиля, грузоперевозки, пассажирские перевозки, психофизиология, основы управления транспортным средством. Вебинары идут по пятницам и воскресеньям, транслируются на YouTube-канале, важно отметиться в чате, что вы прослушали вебинар. Вебинары парами чередуются каждую неделю, так что для того чтобы прослушать все необходимые вам потребуется где-то месяц.
Кроме того, вам выдадут комплект ключей и флешку с экзаменационным ПО - все это работает строго под Windows, так что обладатели Макбуков будут много страдать. Впрочем, можно установить Parallels Desktop - он решает эту проблему. Все эти тесты необходимо пройти, в конце последнего из них них вы получите сертификат - он позволит заполнить последнее поле той части Карточки прогресса, что посвящена теории.