Они не ищут клиентов! Они сидят на входящих запросах клиентов с рекламы и ни чего больше не делают. Так видит работу сотрудников отдела продаж иной руководитель предприятия. Прав ли он? Да, черт возьми, тысячу раз прав! Потому что руководству всегда виднее. Что делать с этими «лентяями»?
Давайте вернемся назад в прошлое и вспомним. Когда вы их нанимали, они казались вам адекватными, работоспособными и квалифицированными менеджерами продаж? Если так, то что произошло? Кто, может быть, виноват в том, что эти адекватные и работоспособные люди пройдя череду собеседований и испытательный срок работы, превратились в «никчемных лентяев»?
«Система».
Если система работы, сложившаяся в компании не стимулирует активность сотрудников, то они не станут ее проявлять. «Не писай против ветра». Нет смысла бороться против законов природы, так же и нет смысла бороться с «системой» с позиции рядового сотрудника предприятия.
Вот сколько и каких действий и результатов они должны были добиться за сегодняшний день? А завтра, а за неделю? Может они просто не понимают, как много и что нужно делать? И ни кто им этого не сказал. И уж тем более подробно не описал, порядок и сроки выполнения.
Если продавцы занимаются поиском транспорта, погрузкой, разгрузкой, расчетом цены, заказом материалов для производства, контролем производства своих заказов, упаковкой готовой продукции, оформлением договоров и спецификаций, выпиской счетов. Когда им продавать? Когда им общаться с новыми клиентами?
Может их переименовать и перестать требовать объем продаж и новых клиентов? А может, есть смысл озаботится функциональной структурой предприятия и распределить многочисленные функции таким образом, чтобы ими занимались различные люди.
Грузчики – грузили, юрист договора оформлял, экономисты – цены рассчитывали, технологи – технологию писали и т.д.? Понимаю, что это не всегда возможно, в силу экономии на персонале, тогда может быть присвоить каждому сотруднику одну две дополнительные функции и доплачивать за это?
Так все же лучше, чем когда все занимаются всем, при этом ни кто ни за что не отвечает, а часто ещё и не умеет, исполнять часть возложенных на него, в добровольно-принудительном порядке, обязанностей.
Прежде чем винить продавцов в нерасторопности и лени, подумайте, а что вы сделали для того что бы они не были такими? Есть ли у них вообще время заниматься своими прямыми обязанностями? И хорошо ли они мотивированны, что бы показывать результат?
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.