История эта страшная приключилась со мной летом десятого года, когда жарища стояла невыносимая. Мне нужно было ехать в соседнюю Владимирскую область к старенькой бабушке. Бывал там не часто, но тут нужно было баню новую ставить - старая уже совсем никудышная была. А я занимаюсь строительством домов и бань как раз.
Въехав в соседнюю Владимирскую область, я заприметил старичка, сидевшего у дороге с ведром. Наверное, ягоды продает, подумал я.
Решил выручить деда. Остановился на обочине, подошел к старику. Поздоровался.
А он смотрит вроде на меня, но как будто не видит. Я глянул - а ведро у него пустое.
Я подумал, может плохо ему.
- Дед, тебе как, нормально? - спросил я.
Ответа нет.
Я вынул две сторублевые купюры и положил ему в ведро.
Сел в машину, как отъезжать стал, увидел, что старик уже стоит и смотрит мне вслед.
Через три километра мне повстречался подросток, голосующий на обочине. Я остановился. Только парень стал подходить ко мне, как вдруг как из под земли возник на дороге тот старик с ведром. Он встал между мной и подростком.
Видно было, как они разговаривали, открывая рты. Старик даже что-то кричал. Только вот звуков не слышно было.
Подросток стоял злой, и как мне показалось, что не такой уж он и ребенок.
Потом вдруг они разом исчезли.
Я сидел в машине ни жив ни мертв. Потом как газанул и понесся до самого поста ГАИ. Подъехал к ним и встал.
Ко мне подошел гаишник.
- Вам плохо? - спросил он, увидев мои трясущиеся руки.
Я не мог даже ответить ему ничего. Инспектор помог мне выйти из машины и провел на пост. Налил мне крепкого горячего чаю и стал поить. На улице жара, я пью горячий чай и все не могу согреться. Наконец меня отпустило.
Стал рассказывать гаишнику о подростке, про старика промолчал. Тот выслушал и поведал следующую историю.
В начале девяностых в том районе стали пропадать люди. Один за другим. Наконец взяли того "подростка". Выяснилось, что он всех убивал, потом места показывал, где прятал или закапывал тела.
Его посадили на пожизненное. На зоне парня убили. А на вскрытии выяснилось, что это не подросток, ему уже четвертый десяток шел.
У него какая-то патология развития, вот он и казался подростком. Может, из-за этого он и свихнулся совсем. Стал тормозить машины и убивать пассажиров. Он же выглядел как ребенок, вот и останавливались несчастные.
- А старик с ведром у вас здесь не сидит у дороги? - спросил я.
- Да тут много кто торгует, -ответил инспектор. - А с той стороны, что ты приехал, никого. Раньше сидел один старичок, торговал ягодами. Мужичок добрый был, отдавал за бесценок свои ягоды.
- А сейчас торгует?
- Нет. Он умер в прошлом году. Мой коллега увидел, когда вечером ехал, уже темнеть стало, как старичок сидит и голову наклонил.
Коллега его позвал - тот не ответил. Тогда он подошел к нему, тронул за плечо, а старичок упал. Он уже остывать начал. Сердечный приступ. Ведро уже пустое было - может, продать успел, а тут прихватило, видимо и не смог подняться. Старенький был.
Тут мы и стали с инспектором прощаться. Я почувствовал себя гораздо лучше.
По дороге все ехал и думал - может, старик меня уберег от страшного подростка-маньяка из-за того, что я его пожалел - денег положил в пустое ведро. Все-таки добрые дела иногда спасают.