12K подписчиков

Трудяга ЧМЭ3.

1,6K прочитали

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога. Пусть он не обладает огромной мощью или высокой скоростью, его достоинство в другом - он умеет составлять поезда. Поэтому-то его и называют - маневровый локомотив. Точнее, если быть правильным ЧМЭ3 (ЧМЭ-три) - чехословацкий маневровый с электрической передачей и осевой формулой 3о-3о.

1. Собственно, тепловоз не такой уж и слабый. Его дизель развивает мощность до 1350 л.с. И используется ЧМЭ3 не только как маневровый. На фото ЧМЭ3-3508 в мае 2009 на станции Ефремов.

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.

2. Локомотив имеет характерную "квадратную" внешность и узнаваем везде. Хотя в некоторых депо их еще и украшают. Как вот этот ЧМЭ3-3771 (июнь 2010).

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.-2

3. Вид "в профиль". Все тот же ЧМЭ3-3771 (июнь 2010).

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.-3

4. Чмуху начали выпускать в 1963 году, а в 1987 провели модернизацию и на свет появился ЧМЭ3э с электронным оборудованием, обеспечивающим максимальную мощность дизеля при низкой частоте вращения вала. На фото ЧМЭ3э-6238 в июле 2012 на "основной" работе - составление грузового поезда.

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.-4

5. Иногда маневровые гоняют и не "по профессии". Например со специальным вагоном исследования контактной сети, как вот этот ЧМЭ3э-6234 (май 2015, район платформы Кучино)

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.-5

6. Не редко между достаточно близкими станциями порожняк или небольшой составности поезд перегоняется тоже ЧМЭ3. На фото ЧМЭ3э-6236 с порожними полувагонами в районе платформы Кучино (март 2015)

Этот локомотив можно встретить в любом уголке нашей страны. Поправка: в любом уголке, где есть железная дорога.-6

Резюмируя, можно сделать вывод - если есть станция, значит на ней есть чмуха (ЧМЭ3). Это - аксиома.

Всем удачи.