Найти в Дзене

Английский язык за 15 минут в день с нуля и не только. Урок 9

Оглавление

Начинать следует отсюда:

Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8

Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.

А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.

Образование с результатом: английский язык
Образование с результатом: английский язык

Итак, сегодня мы с вами открываем наши следующие два часа. Вы уже научились складывать фразы из "подручных материалов". Теперь, даже не зная какое-то слово, вы можете взять его в словаре и вставить в предложение.

Складывать предложения — это довольно объёмная тема и в то же время "кончик" вашего клубка, на который вы станете "наматывать" всё остальное. И при этом уже не будет скучно, как если бы вы взялись сперва долго-долго изучать кучу рассыпанных деталей по отдельности. Из "кубиков" уже можно "строить".

Работа со словарём

Обратите внимание на то, что не все, даже уже давно читающие и вполне взрослые, дети умеют правильно пользоваться печатным, "бумажным", словарём.

Например, многие часто хаотично ищут нужную букву, не сверяясь с тем, какой по счёту и как относительно других букв она стоит в алфавите. А потом так же хаотично пытаются найти искомое, либо бегая глазами по страницам, либо просматривая каждое слово подряд.

В маленьком словарике в учебнике для младшего класса это ещё получается, там на одну букву приходится едва ли десяток или два изучаемых слов.

Но в работе с серьёзным словарём при таком подходе возникают проблемы: одно слово приходится искать по 10-15 минут или полчаса. Из-за этого даже у старшеклассника желание прочитать самый простейший текст, но с некоторым количеством незнакомых слов, быстро пропадает.

Объясните ребёнку принципы, по которым построен словарь:

  • разделы по буквам, с которых начинаются слова, стоят в том же порядке, что и буквы в алфавите;
  • слова стоят в своей начальной форме (существительные — в единственном числе, если оно есть; глаголы — в неопределённой форме, и так далее);
  • покажите, где само слово, а где его транскрипция (заодно вспомните, что такое буквы и транскрипция и чем они отличаются) и перевод;
  • обратите внимание, что переводов и значений у одного слова может быть несколько (многозначные слова) или значение может меняться с разными предлогами, и тогда нужно прочитать их все и выбрать то, которое подходит нам по смыслу в конкретной ситуации (предложении);
  • объясните условные обозначения: существительное, глагол, прилагательное и т. д.

Слова в одном разделе (которые начинаются с одной буквы) также стоят в строгом буквенном порядке: за первой буквой, с которой начинается слово, следующая тоже будет располагаться согласно алфавиту. Вследствие чего необходимо всего лишь уяснить алгоритм работы со словарём, и никаких затруднений потом не возникнет.

Например, нам нужно найти слово desk. С какой буквы начинается это слово? Где она стоит в алфавите? Пропускаем разделы, где слова начинаются с буквы Aa, Bb, или Cc и находим слова, которые начинаются с буквы Dd.

Снова вспоминаем, какой у букв порядок в алфавите. В разделе буквы Dd cперва стоят слова, в которых за буквой d следует буква a, например, такие, как daily, damage, damp. Их мы тоже пропускаем, просто пробегая глазами, до тех пор, пока не найдём слова, в которых после буквы d стоит нужная нам буква e.

Нашли? Смотрим слово, которое ищем: за буквой e в нём следует s. Пропускаем те, в которых после начала слова de стоят другие буквы: deaf, debt, decorate... Нашли s? Задерживаемся: descend, deserve... Нет, нам нужно, чтобы после s стояла k. И вот нужное нам слово: desk [desk] письменный стол, парта.

Причём написание букв в слове и знаков в транскрипции в этот раз полностью совпадает. Но так бывает не всегда, всё-таки буквы и транскрипция — это разное, помните?

Дайте ребёнку задание: найти в словаре несколько слов. 2-4 слова вполне достаточно, с непривычки это очень кропотливая работа.

Чтение букв в английском языке. Буквосочетания. Типы слогов: ознакомление

Так что же там всё-таки такое, с буквами в английском языке?

1. Так же, как и в русском языке, английские буквы в словах часто читаются не так, как называются в алфавите. Как мы букву Мм называем [эм], но читаем [м], например.

2. На примере буквы Cc [си] из Урока 2 вы уже знаете, что такое буквосочетание: это когда буквы в определённых сочетаниях друг с другом читаются по-другому, по-своему, а не как обычно.

Учёный мух, английский язык, чтение, буквосочетания
Учёный мух, английский язык, чтение, буквосочетания

На примере буквы Cc мы разобрали буквосочетание согласных, но есть ли также буквосочетания гласных? Да, есть.

3. Типы слогов. В русском языке их два: ударный и безударный. В зависимости от этого одна и та же гласная буква может читаться, звучать по-разному. Мы уже говорили об этом в Уроке 3, когда разбирали, что такое буквы и транскрипция.

Учёный мух, английский язык, чтение
Учёный мух, английский язык, чтение

В английском языке тип слога зависит ещё и от того, какие буквы стоят ПОСЛЕ гласной буквы, которую мы читаем. Например, стоит ли после гласной буквы ещё одна гласная, или стоит согласная, или не стоит ничего. Зачем нам это знать?

В разных типах слогов одна и та же гласная буква читается по-разному.

В следующий раз я расскажу вам про два типа слогов, и вы уже начнёте читать. А пока посмотрите английский алфавит (учить его весь наизусть ещё не нужно) и скажите, сколько в нём букв?

А что, если я скажу вам, что в нём 6 гласных и 21 согласная? Сколько это всего? Пересчитайте ещё раз целиком. Получилось что-то странное? Этот секрет я открою вам в 10-м уроке.

Гласные буквы

Aa [эй], Ee [и:], Ii [ай], Oo [оу], Uu [ю], Yy [уай]

Вот их стоит сейчас выучить или хотя бы прочитать несколько раз.

До встречи! Следующий урок находится (is) здесь. Есть вопрос? Задай в комментариях.

Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!

Подпишись!