Начинать следует отсюда:
Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8
Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.
А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.
Итак, сегодня мы с вами открываем наши следующие два часа. Вы уже научились складывать фразы из "подручных материалов". Теперь, даже не зная какое-то слово, вы можете взять его в словаре и вставить в предложение.
Складывать предложения — это довольно объёмная тема и в то же время "кончик" вашего клубка, на который вы станете "наматывать" всё остальное. И при этом уже не будет скучно, как если бы вы взялись сперва долго-долго изучать кучу рассыпанных деталей по отдельности. Из "кубиков" уже можно "строить".
Работа со словарём
Обратите внимание на то, что не все, даже уже давно читающие и вполне взрослые, дети умеют правильно пользоваться печатным, "бумажным", словарём.
Например, многие часто хаотично ищут нужную букву, не сверяясь с тем, какой по счёту и как относительно других букв она стоит в алфавите. А потом так же хаотично пытаются найти искомое, либо бегая глазами по страницам, либо просматривая каждое слово подряд.
В маленьком словарике в учебнике для младшего класса это ещё получается, там на одну букву приходится едва ли десяток или два изучаемых слов.
Но в работе с серьёзным словарём при таком подходе возникают проблемы: одно слово приходится искать по 10-15 минут или полчаса. Из-за этого даже у старшеклассника желание прочитать самый простейший текст, но с некоторым количеством незнакомых слов, быстро пропадает.
Объясните ребёнку принципы, по которым построен словарь:
- разделы по буквам, с которых начинаются слова, стоят в том же порядке, что и буквы в алфавите;
- слова стоят в своей начальной форме (существительные — в единственном числе, если оно есть; глаголы — в неопределённой форме, и так далее);
- покажите, где само слово, а где его транскрипция (заодно вспомните, что такое буквы и транскрипция и чем они отличаются) и перевод;
- обратите внимание, что переводов и значений у одного слова может быть несколько (многозначные слова) или значение может меняться с разными предлогами, и тогда нужно прочитать их все и выбрать то, которое подходит нам по смыслу в конкретной ситуации (предложении);
- объясните условные обозначения: существительное, глагол, прилагательное и т. д.
Слова в одном разделе (которые начинаются с одной буквы) также стоят в строгом буквенном порядке: за первой буквой, с которой начинается слово, следующая тоже будет располагаться согласно алфавиту. Вследствие чего необходимо всего лишь уяснить алгоритм работы со словарём, и никаких затруднений потом не возникнет.
Например, нам нужно найти слово desk. С какой буквы начинается это слово? Где она стоит в алфавите? Пропускаем разделы, где слова начинаются с буквы Aa, Bb, или Cc и находим слова, которые начинаются с буквы Dd.
Снова вспоминаем, какой у букв порядок в алфавите. В разделе буквы Dd cперва стоят слова, в которых за буквой d следует буква a, например, такие, как daily, damage, damp. Их мы тоже пропускаем, просто пробегая глазами, до тех пор, пока не найдём слова, в которых после буквы d стоит нужная нам буква e.
Нашли? Смотрим слово, которое ищем: за буквой e в нём следует s. Пропускаем те, в которых после начала слова de стоят другие буквы: deaf, debt, decorate... Нашли s? Задерживаемся: descend, deserve... Нет, нам нужно, чтобы после s стояла k. И вот нужное нам слово: desk [desk] письменный стол, парта.
Причём написание букв в слове и знаков в транскрипции в этот раз полностью совпадает. Но так бывает не всегда, всё-таки буквы и транскрипция — это разное, помните?
Дайте ребёнку задание: найти в словаре несколько слов. 2-4 слова вполне достаточно, с непривычки это очень кропотливая работа.
Чтение букв в английском языке. Буквосочетания. Типы слогов: ознакомление
Так что же там всё-таки такое, с буквами в английском языке?
1. Так же, как и в русском языке, английские буквы в словах часто читаются не так, как называются в алфавите. Как мы букву Мм называем [эм], но читаем [м], например.
2. На примере буквы Cc [си] из Урока 2 вы уже знаете, что такое буквосочетание: это когда буквы в определённых сочетаниях друг с другом читаются по-другому, по-своему, а не как обычно.
На примере буквы Cc мы разобрали буквосочетание согласных, но есть ли также буквосочетания гласных? Да, есть.
3. Типы слогов. В русском языке их два: ударный и безударный. В зависимости от этого одна и та же гласная буква может читаться, звучать по-разному. Мы уже говорили об этом в Уроке 3, когда разбирали, что такое буквы и транскрипция.
В английском языке тип слога зависит ещё и от того, какие буквы стоят ПОСЛЕ гласной буквы, которую мы читаем. Например, стоит ли после гласной буквы ещё одна гласная, или стоит согласная, или не стоит ничего. Зачем нам это знать?
В разных типах слогов одна и та же гласная буква читается по-разному.
В следующий раз я расскажу вам про два типа слогов, и вы уже начнёте читать. А пока посмотрите английский алфавит (учить его весь наизусть ещё не нужно) и скажите, сколько в нём букв?
А что, если я скажу вам, что в нём 6 гласных и 21 согласная? Сколько это всего? Пересчитайте ещё раз целиком. Получилось что-то странное? Этот секрет я открою вам в 10-м уроке.
Гласные буквы
Aa [эй], Ee [и:], Ii [ай], Oo [оу], Uu [ю], Yy [уай]
Вот их стоит сейчас выучить или хотя бы прочитать несколько раз.
До встречи! Следующий урок находится (is) здесь. Есть вопрос? Задай в комментариях.
Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!
Подпишись!