По данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, из списков мирового торгового флота было исключено 22 судна общей валовой вместимостью 104 870 рег. т вследствие следующих аварийных причин: затопления — 7, посадки на мель — 5, столкновения — 4, пожары и взрывы — 4, навалы — 1, непогода — 1. В числе списанных — 7 греческих судов, 3 — кипрских.
Сентябрьские потери прошлых лет составляли: 1977 г.— 17 судов (46 380 рег. т), 1976 г.— 13 (76 512 рег. т), 1975 г.— 10 (121 113 рег. т), 1974 г.— 11 (37 818 рег. т). По сравнению с прошлым годом потери по тоннажу возросли более чем вдвое.
Близ Джидды попало на рифы из-за поломки рулевого управления греческое судно «Адмирал Ц» (7411 рег. т). Корпус сильно разбит, судно полузатоплено; среди грузов имеются химикаты. У берегов Марокко оказалось на скалах, переломилось на две части и затонуло итальянское судно «Фриго Джулия» (1201 рег. т) с грузом мороженой рыбы. В Красном море разбилось на рифах греческое судно «Стефанос С» (678 рег. т). Из-за опасного крена экипаж оставил аварийное судно, оно опрокинулось и затонуло. В порту Галле пошло ко дну сингапурское судно «Тонг юо» (4600 рег. т) с грузом риса. В Восточно-Китайском море погибло на скалах южнокорейское судно «Ньюшин янг» (519 рег. т).
Из-за поступления воды в машинное отделение затонуло у берегов Гвинеи панамское судно «Милан» (8082 рег. т] с грузом фосфатов. На выходе из Гибралтарского пролива погибло из-за водотечности греческое судно «Хиона» (2131 рег. т), в Южно-Китайском море — панамское судно «Стартер» (1564 рег. т). В 20 милях от Рас-Шухейра затонул буксир — снабженческое судно «Смит-Ллойд 10» (784 рег. т). У берегов Мавритании пошло ко дну кипрское судно «Грейс Бонни» (994 рег. т). В Амарубе затонуло японское судно «Дайрей мару» (695 рег. т) с грузом кокса. В гренландском порту Хольстейнсборг во время ремонта затонул датский траулер «Вилия Бассе» (677 рег. т).
У берегов Франции после столкновения погибло норвежское судно «Бандейранте» (7999 рег. т). В 12 милях от мыса Финнетерр также после столкновения затонуло кипрское судно «Кристина Р» (2296 рег. т), а в Бискайском заливе — японское судно «Ангел» (7063 рег. т).
Помимо перечисленных, зарегистрированы следующие серьезные аварии. При входе в Гибралтарский пролив задел подводное препятствие и повредил левую половину корпуса греческий балкер «Костис проис» (14 088 рег. т). Близ Сингапура задело подводное препятствие и из-за поступления воды было вынуждено выброситься на берег и полузатонуло сингапурское судно «Орчид гарден» (962 рег. т). Буксиры пытаются откачать и спасти аварийное судно.
В Карибском бассейне из-за поступления воды в машинное отделение выбросилось на берег кипрское судно «Вассилис Патерас» (9242 рег. т). Контейнеровоз «Америкен сьукс» (4375 рег. т) попал на рифы в Южно-Китайском море вследствие урагана «Кит». В порту Атиморан ураган «Лола» сорвал со швартовов греческое судно «Аркадира» (6772 рег. т.), оно получило повреждения от навала на причал и затонуло.
В Рио-Гранде после столкновения с балкером «Артемижн II» затонуло на отмели бразильское судно «Мироастро» (1235 рег. т). После столкновения с танкером «Чанг вон» сильно поврежден и полузатоплен японский паром-ролкер «Сайтобару».
В Средиземном море из-за пожара в машинном отделении был брошен экипажем кипрский танкер «Алхимист Гамбург» (993 рег. т). Спасательные буксиры привели аварийное судно в порт. Близ Абиджана в машинном отделении греческого судна «Вори» возник пожар. Экипаж оставил судно, оно было сильно повреждено огнем. На приведенном в Манилу после аварии двигателя панамском судне «Шинг кью» (1599 рег. т) начался пожар в машинном отделении. Выгорели жилые помещения и надстройки. Сгорели также жилые помещения на панамском судне «Уранус II» (6500 рег. т) на рейде Хорремшахра. В период разгрузки в Ассабе и Сингапуре повреждены пожаром панамское судно «Кастела» (8129 рег. т) и сингапурское «Хонг енг» (1962 рег. т)