По данным ливерпульской ассоциации страховщиков, из списков мирового торгового флота было исключено 19 судов общей валовой вместимостью 63 018 peг . т вследствие следующих аварийных причин: затопление — 6, пожары и взрывы — 5, посадки на мель — 2, столкновения — 2, непогода — 1, навалы — 1, прочие — 2. В числе погибших 7 судов под греческим и 5 под панамским флагами.
Августовские потери прошлых лет составляли: 1977 г.—16 судов (75 425 peг. т). 1976 г.— 9 судов (57 904 peг. т), 1975 г.— 12 судов (55 171 peг. т). 1974 г.— 7 судов (86 749 peг. т).
Гибель судов зарегистрирована а следующих аварийных случаях:
На рейде Легорна во время шторма пополз якорь и на скалы было выброшено кипрское судно «Теонина» (870 рег. т). Судно переломилось и затонуло. В Гвинейском заливе получило опасный крен и затонуло греческое судно «Корел» (3122 рег. т) с грузом руды. Близ Сингапура затонуло панамское судно «Хоригдармарин» (3 078 peг.) В Южно-Китайском море из-за поломки двигателя попало в дрейф судно «Тьен пао» под панамским флагом. Штормовая погода вызвала смещение груза и опасный крен. Экипаж оставил аварийное судно и оно затонуло. У берегов Мавритании затонул греческий траулер «Иовинес Р» (525 рег. т).
Близ Пайкура оказалось на скалах и разбито штормом панамское судно «Гуд форчун 1» (8 075 рег. т) с грузом цемента. Местный филиппинский паром «Сеинт рейд» (580 рег. т) разбился на скалах и затонул.
Посла выхода из Гибралтарского пролива греческое судно «Фаст бирд II» (3 139 рег. т) столкнулось а тумане с панамским судном и затонуло. Близ мыса Каркеро затонул после столкновение с испанским судном панамский ролкер «Джолли азуро» (1 568 рег. т). Погиб 1 моряк, пропал 1.
У берегов Южной Африки на греческом судне «Агиос Николеоси (1192 рег. т) вспыхнул пожар в машинном отделении. Экипаж бросил горящее судно и оно затонуло. На филиппинском судне «Нарре» взорвался котел и начался пожар в машинном отделении. Затем огонь перебросился на груз пиломатериалов. Спасательные буксиры привели аварийное судно в порт. Погиб 1 моряк. В Манилу приведено на буксире сгоревшее в море тайваньское судно «Брент мук» (2 998 рег. т). На рейде близ Пирея выгорело каботажное судно «Виктория» (825 рег. т).
На греческом судне «Поними» (7 209 peг. т) в рейсе было затоплено машинное отделение. Аварийное судно взял на буксир танкер, но оно затонуло.
Помимо перечисленных, зарегистрированы следующие серьезные аварии. Оказавшись на мели близ Мицуенмы и получил большие повреждения корпуса нефтерудовоз «Энерджи трансмишн» (79 493 рег. т). Спасателям удалось снять часть груза — руды и отвести аварийное судно в порт. В Красном море из-за отказа электрического рулевого устройства попало на рифы греческое судно «Огне Грей» (8 694 рег. т). При попытке сойти с камней поврежден двигатель. Корпус сильно разбит. В Филиппинском архипелаге получил большие повреждения на скалах балкер «Ан юнг» (8 476 рег. т) под панамским флагом.
При входе на Хамптонский рейд столкнулись и получили повреждения греческий танкер «Феонаес» (20 621 рег. т) и бразильский балкер «Фротанорте» (13 847 рег. т).
Пожары в машинных отделениях причинили повреждения тунисскому судну «Сфакс» (4 237 рег. т) близ Гибралтара, греческому танкеру «Иден» (27 383 рег. т) в Мексиканском заливе, кипрскому судну «Джойнт Веиче» (7 066 рег. т) близ Пирея, марокканскому судну «Ифни» (7 563 рег. т) в Неаполе, греческому танкеру «Кауиториотис» (35 658 рег. т) на подходе к Сингапуру, английскому траулеру «Роман» (1 448 рег. т) и греческому рудовозу «Дапо скай» (16 664 рег. т) в Северном море.
Не рейде Пирея на греческом судне ««Пеллас Афины» (5 618 рег. т) с поврежденной машиной возник пожар в трюме. Судно было отведено к берегу и посажено на мель. Последовали взрывы. Судно получило значительные повреждение. На рейде Сингапура на судне «Юва мару» (1 563 рег. т) под панамским флагом произошло возгорание копры. Экипаж посадил горящее судно на отмель и бросил его. Пожар потушили спасатели. На канадском вспомогательном судне «Джанни Б» (885 рег. т) выгорела надстройка с жилыми помещениями, рулевой и штурманской рубками.